Высаживание новорождённых от коликов. что нас спасло от бессонных ночей. жизнь без подгузников

Содержание

В первый месяц младенцу необходимо регулярное наблюдение, в это время могут быть выявлены малейшие нарушения в развитии и предприняты меры по их устранению. На следующий день после выписки малыша посещает участковый педиатр и патронажная сестра из поликлинического отделения. Во время осмотра специалист измеряет рост, вес, окружность головы, оценивает прибавку в весе. Врач осматривает, как заживает пупок, правильно ли проводится уход. Специалист информирует маму, каких врачей проходят в месяц, и приглашает на прием на медицинское обследование при достижении месячного возраста.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Чтобы данный процесс проходил легко и без дискомфорта, Комаровский советует некоторое время понаблюдать за малышом, чтобы обнаружить признаки его готовности к обучению. Они должны быть как с физиологической, так и с психологической стороны. Приучение к горшку пора начинать, если:

  • малыш может сообщить доступным ему способом (жестом, словом или звуком) о желании сходить в туалет;
  • режим дефекации у ребенка можно назвать стабильным;
  • он может более 1,5 часов оставаться в сухом подгузнике;
  • кроха знает части своего тела, их назначение, а также названия одежды;
  • он понимает значение слов «покакать» и «пописать»;
  • ребенок показывает отрицательные эмоции по поводу мокрого/запачканного подгузника, пытается его снять;
  • малыш хочет или умеет сам заходить в туалет и выходить из него.

Типичные симптомы колик у ребенка

Они могут происходить немного по-разному, нет строгих обязательных признаков, но есть «классическая», самая частая картина. У многих детей колики начинаются и заканчиваются в одно и то же время суток, чаще во второй половине дня, после кормления. Мамы достаточно быстро начинают отличать их от обычного крика.

Во время колики у ребенка:

  • Плач становится пронзительным, похожим на крик боли, безутешным.

  • Повышается тонус мышц: он стучит ножками, поджимает их к животу, сжимает пальцы в кулачки, выгибается.

  • Может быть вздутие, урчание в животе, иногда после отхождения газов становится легче.

Практика высаживаний

Высаживания можно практиковать регулярно или прерывисто.

Регулярная практика

Регулярная практика подразумевает практику высаживаний бо́льшую часть времени в течение дня и, возможно, ночью. Некоторые родители высаживают только в дневное время. Регулярность зависит от возможностей родителей. Высаживание не должно усложнять жизнь, оно должно приносить пользу и радость маме, папе и малышу.

Прерывистая практика

Если у родителей не так много свободного времени, но имеется большое желание высаживать ребёнка, то можно практиковать высаживания в какое-либо удобное для них время — время, которое они могут полностью посвятить ребёнку. Например, высаживать ребёнка можно, только в определённое время суток — по утрам, вечерам, среди дня и пр. Единственное, желательно, чтобы практика осуществлялась в одно и то же время и желательно каждый день . Так ребёнку будет проще понять его расписание и сориентироваться в нём.

При начале высаживаний синхронизация ритма родителей с ритмом ребёнка может занять до нескольких недель . До этого отмечается частое количество «промахов».

В первые дни практики высаживаний целесообразно высаживать ребёнка только несколько раз в день . Затем следить за поведением малыша, познавать его и при появлении понимания его элиминационных сигналов высаживать чаще (почти каждый раз, когда это необходимо).

Главный совет родителям — сохранять спокойствие, не злиться на ребёнка, если он уже сходил в туалет без родителей и не чувствовать вину, за то, что родители не успели помочь ребёнку.

Цель высаживаний — не раннее приучение ребёнка к горшку, а единение с ребёнком, помощь ему. Ранее пользование горшком — сопутствующее явление, которое не должно привязываться к каким-либо срокам.

Как высаживание помогает избавиться от запоров

Все физиологические процессы новорожденного в первые месяцы жизни взаимосвязаны с приемом пищи. Позывы к дефекации возникают сразу или спустя несколько минут после сосания груди или еды. Во время кормления нужно надеть на малыша подгузник или постелить пеленку, тем более, если он продолжительное время не ходил в туалет.

Высаживание новорожденных от запоров также является профилактикой от коликов, так как имитация сидячей позы расслабляет мышцы малого таза, соответственно, происходит выход газов.

Помощь родителям в высаживании новорожденных заключается в следующем:

  • родители, практикующие высаживание, отмечают, что у их ребенка не бывает коликов, так как кишечник малыша своевременно опорожняется и проблем со стулом не возникает;
  • высаживание способствует расслаблению мышц малого таза и легкому выходу газов;
  • малыш с малого возраста учится правильно справлять свои «маленькие» и «большие» нужды, делать это не под себя, а в горшок.

Если ребенка высаживать во время грудного кормления, лучше надеть на него подгузник, но расслабив пояс так, чтобы он не давил на кишечник и мышцы живота. Если дипломированному специалисту задать вопрос, когда ребенок готов к высаживанию, он ответит, что организм каждого малыша индивидуален, а значит, он сам даст признак готовности к высаживанию. Чтобы проверить это, нужно выполнить такое действие: посадить ребенка и понаблюдать за ним. Если тело заваливается на бок, спина округляется, это значит, что он еще не готов к высаживанию. Если же малыш предпринимает попытки к принятию сидячей позы, уже смело можно практиковать процедуру.

Высаживая от запоров, необходимо учитывать особенности новорожденного к мочеиспусканию и дефекации, а именно:

  • пища, раздражая стенки желудка, усиливает перистальтику, поэтому бывает так, что малыши испражняются во время грудного кормления или сразу после него;
  • положение «на корточках» ускоряет процесс дефекации, поэтому при высаживании ноги должны быть прижаты к животу;
  • при резком снижении температуры у малыша может возникнуть позыв к мочеиспусканию;
  • если ладонью слегка надавить на живот малыша, это усилит желание освободить мочевой пузырь или кишечник;
  • сигналы с возрастом у детей меняются, до 6 месяцев основными признаками, являются: подергивание ногами, ерзанье, плач, кряхтение, а после полугода дети учатся сдерживать естественный акт, и при позывах в туалет они напрягаются и, кажется, принимают серьезный вид;
  • внимательными стоит быть после сна, даже если все уже случилось, все равно стоит подержать над раковиной, то есть дать понять ребенку, что нужду стоит справлять в нужное место.

Перед кормлением, во время еды и после, перед прогулкой и после нее, во время массажа, гимнастики, сразу после них – это ключевые точки мочеиспускания. Желание освободить мочевой пузырь зависит и от его объема, а не только порога чувствительности. До полугода малыш может писать через каждые 15-20 мин. днем, а ночью через каждые полчаса. В период от 6 до 12 месяцев количество «походов» уменьшается до 15 раз в сутки. Ближе к 2 годам – до 10 раз в день. Когда малыш захочет сходить по маленькой или большой нужде, нужно приучить его к звуковому сигналу. Зачастую это «псс-псс», или «а-а».

Для него это будет как условный раздражитель, вызывающим желание опорожнить кишечник, мочевой пузырь.

Важные дополнения:

  • условным раздражителем для малыша является все: материнский голос, обстановка, порядок действий, их повторение изо дня в день вызовет привычку, уже не нужно будет что-то говорить, малышу будет достаточно увидеть горшок;
  • чтобы закрепить привычку и привыкание к условному раздражителю, не стоит произносить «псс-псс» или «а-а» когда он не хочет в туалет, иначе он поймет, что эти звуки ничего не значат и перестанет на них реагировать вовсе;
  • условный рефлекс не ускоряет процесс привыкания (обучения) к горшку, но и не мешает, к тому же излишнее намерение может создать обратный эффект.

Не стоит полагать, что сразу после подачи звукового сигнала — «псс-псс», или «а-а», ребенок сразу же захочет сходить по нужде

Кряхтение, плач, ерзание – это те признаки, на которые стоит обратить внимание и понять, что это тот момент, когда можно давать ребенку звуковой сигнал

Признаки, которые указывают на то, что ребенок хочет справить свою нужду:

Признак Намерение ребенка
Легкие вскрики и похлипывание, у мальчиков наблюдается легкая эрекция. Опорожнить мочевой пузырь
Кряхтение, дерганье, выпрямление напряженных ног. Опорожнение кишечника

Как понять, что малыш хочет в туалет

Частой причиной такого поведения является желание ребёнка сходить в туалет.

Малыш испытывает дискомфорт от переполнения органов.

При появлении дискомфорта малыш лежит или сидит на ручках спокойно, а затем начинает резко плакать или хныкать, извиваться всем телом, сучить ножками и ручками. Постепенно такой зов ребёнка нарастает, может перейти в сильный плач.

Во время сна сигналом для матери является кряхтение, копошение малыша, движения, плач.

Во время сосания происходит стимуляция выделительной системы малыша, поэтому малыш быстро начинает чувствовать позывы в туалет.

Но малышу сложно расслаблять свои мышцы самостоятельно, поэтому он посылает сигналы о своей нужде (так же как сигналы о голоде и боли) маме и папе.

Научное обоснование

Раннее высаживание новорожденного вовсе не является суперсовременным нововведением. Этот метод использовался нашими предками на протяжении многих тысячелетий. Вопросы высаживания грудничков разъясняются в старинных книгах Индии и Китая, а также в летописях древних греков и римлян. И сегодня такой метод находит применение во многих странах с отсталой экономикой, где отсутствует возможность пользоваться одноразовыми подгузниками.

С научной точки зрения высаживание грудничков является довольно эффективным методом. Дело в том, что акт мочеиспускания и дефекации младенца напрямую связан с процедурой его кормления. Поступающая в желудок пища расширяет его, что увеличивает потребность организма в высвобождении от излишков мочи и каловых масс. Довольно часто мамы замечают, что их кроха опорожняется, как правило, во время кормления или сразу после него.

Помимо этого, в связи с небольшим объемом мочевого пузыря ребенок ходит «по-маленькому» примерно каждые 20-30 минут. На эту периодичность и должны ориентироваться взрослые. Помимо этого, малыш непременно «сообщает» о своем желании освободить организм, подавая индивидуальные сигналы. Они могут выражаться в виде плача, крика, попискивания или особой мимики и жестикуляции.

По мнению известного педиатра Е. Комаровского, высаживание грудничка не позволит приучить его быстрее к горшку. Доктор уверен в том, что справлять нужду осознанно кроха сможет не ранее чем к двум годам своей жизни. До этого возраста родителям придется «ловить моменты», когда их малыш подает знаки, указывающие на то, что он захотел сходить в туалет. В этом и состоят особенности развития мышления человека, его физиологии, а также формирования необходимых навыков. Высаживание новорожденных позволяет создать у ребенка привычку какать и писать в определенной позе в особом месте. Но она никоим образом не связана с его осознанным стремлением придерживаться правил гигиены и ходить на горшок.

Какие детские приспособления можно, а какие нельзя использовать для ребенка, который еще не сидит сам?

Сегодня выпускается множество детских товаров, которые родители спешат приобрести для ребенка.

В повседневной жизни семьи с маленькими детьми активно используют:

  1. кенгуру. В этой переноске малыш находится в физиологически неправильном положении, что негативно сказывается на его позвоночнике и тазовом отделе. Использовать данное приспособление можно не более 30 минут подряд (максимальное время в сутки – 2 часа), когда ребенок научится сидеть самостоятельно;
  2. слинг в виде рюкзака. Является безопасной альтернативой кенгуру, обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Используется для переноски детей, которые хорошо удерживают голову в вертикальном положении;
  3. прыгунки. Преждевременное использование аксессуара чревато проблемами с позвоночником (в т. ч. искривлением) и сдавливанием промежности. Сажать ребенка в прыгунки можно, если он умеет сидеть без опоры и самостоятельно вставать. Время использования приспособления необходимо ограничить;
  4. автокресла. До тех пор, пока ребенок не сидит самостоятельно, устанавливать обычные изделия с вертикальной спинкой запрещено. Вместо них можно использовать автолюльки. Они гарантируют безопасность малыша и позволяют ему находиться в положении полулежа. Установить такой аксессуар в автомобиле можно с первых дней жизни (даже если ребенок родился недоношенным);
  5. стульчики для кормления. В магазинах представлены разные типы приспособлений. Большинство из них имеют прямую спинку и предназначены для детей, умеющих сидеть самостоятельно. Использование таких стульев раньше времени приводит к высокой нагрузке на позвоночник и заваливанию набок. Для маленьких детей подойдут модели с возможностью менять положение спинки. Использовать такие стулья разрешается с 3 месяцев;
  6. горшки. Покупать изделие можно после того, как ребенок научится сидеть без опоры и поддержки. В противном случае он будет заваливаться набок и падать. Кроме того, педиатры считают, что до определенного возраста в использовании этого приспособления нет смысла. Ребенок не контролирует свои позывы и не понимает, для чего его сажают на горшок;
  7. ходунки. Это один из самых популярных аксессуаров. При этом в связи со множеством разногласий в сфере педиатрии, многие родители задаются вопросом, можно ли вообще использовать ходунки детям.

Важно помнить о том, что у ходунков есть ряд недостатков:

  1. ранняя ходьба вредна для детского организма. Она может привести к проблемам с позвоночником;
  2. когда малыш передвигается в ходунках, у него задействуются другие мышечные группы, нежели при самостоятельной ходьбе. Применение этого аксессуара позволяет родителям заниматься своими делами, не переживая о том, что ребенок упадет и что-нибудь повредит себе. Бегая в ходунках, младенец выплескивает накопившуюся энергию, что благоприятно сказывается на качестве и продолжительности сна;
  3. использование приспособления приводит к тому, что ребенок пропускает этап ползания, позволяющий укрепить мышцы спины и подготовить их к предстоящим нагрузкам;
  4. дети с повышенным тонусом опираются на стопу не полностью, поэтому в дальнейшем передвигаются на цыпочках;
  5. ребенок привыкает ходить с опорой и боится делать это без нее.

Использовать ходунки можно, когда малыш научится самостоятельно сидеть и вставать на ноги.

Основные правила высаживания

Если малыша высаживать, то дальнейшее приучение к туалету пройдет проще

Важно помнить, что в вопросах воспитания детей во всем нужно быть последовательными: если начинаете высаживать, то делать это нужно постоянно. Ребенок должен понимать, чего вы от него ждете

  1. Высаживайте малыша после каждого пробуждения, даже если он уже успел намочить пеленки.
  2. Высаживайте при выказывании малышом беспокойства. Со временем вы станете его понимать.
  3. Высаживайте по необходимости, например, когда собираетесь гулять.
  4. Не ожидайте, что ребенок начнет мочиться сразу, когда вы его расположили над тазиком. Подождите несколько минут, особенно если высаживание производится по вашему желанию.
  5. Не заставляйте писать, если ребенок долго не пил. Ему просто нечем это делать.
  6. Высаживайте, если считаете, что малыш давно не писал.
  7. Всегда имейте рядом тазик или ведро, чтобы в момент, когда ваше чадо собирается облегчиться, вы сразу его высадили.
  8. Подрастая, ребенок может не писать сразу, как проснется. Подстраивайтесь под малыша.

С какого возраста высаживать ребёнка?

Начинать высаживать ребёнка можно в любом возрасте. Точное время начала высаживаний каждый родитель выбирает самостоятельно в зависимости от предпочтений и обстоятельств.

Высаживание — техника, ориентированная на выбор ребёнка, и требует регулярной помощи / активности со стороны родителей. Поэтому для успешных высаживаний от родителей ребёнка необходимы время, терпение, понимание и забота .

Высаживание сравнимо с приобретением ребёнком нового навыка. Точно так же как малыш постепенно учится сидеть, ходить, говорить, пользоваться столовыми приборами, также он научается отвечать на свои позывы и контролировать их — со своими успехами и промахами .

По отзывам опытных мам , лучшее время для начала высаживаний — первые месяцы жизни ребёнка. Однако высаживание по достижению ребёнком 6 месяцев и более тоже возможно. После 18—24 месяцев целесообразно ребёнка сразу приучать к горшку.

Для многих родителей может быть привлекательным начать высаживать ребёнка спустя несколько недель после его рождения. Мама малыша успевает отдохнуть от родов, наладить грудное вскармливание, привыкнуть к новому укладу жизни дома. Маловероятно, что внедрение нового метода ухода за ребёнком вызовет у неё стресс (тем более, если она регулярно находится рядом с малышом).

Начало высаживаний в первые месяцы жизни малыша по сравнению с первыми днями жизни может быть более лёгким ещё по одной причине. С возрастом ребёнок начинает реже ходить в туалет (снижается частота мочеиспусканий и дефекаций ), увеличивается время дневного бодрствования, развиваются навыки (удержание головы без поддержки), укрепляется мышечный тонус и пр.

Однако позднее начало высаживаний может сопровождаться трудностями. С возрастом ребёнок всё больше привыкает опорожняться в подгузник. Чем старше ребёнок становится, тем труднее его отучить от этого.

Что делать, если у ребенка запор?

Когда ребенок ходит в туалет по большому довольно редко (не чаще 2-3 раз в неделю, но без крови в стуле и выраженных болей), а стул плотный (по Бристольской шкале 1-3 тип), то, прежде всего, нужно обратить внимание на его питание и уровень физической нагрузки. Добавьте в рацион больше свежих овощей и фруктов, злаков, кисломолочных продуктов, проанализируйте количество выпиваемой воды

Немаловажно обеспечить достаточную двигательную активность — это дополнительно стимулирует перильстатику. Если семья впервые столкнулась с проблемой, когда ребенок не ходил «по-большому» более трех дней или дефекация не эффективна (т.е

малыш находится в туалете более получаса, плачет от боли и говорит, что «не могу покакать»), то в качестве экстренной помощи можно использовать клизму или ректальные свечи. Стоит пояснить, что популярные сейчас микроклизмы имеют исключительно местный эффект, т.е. если в ампуле прямой кишки скопилось незначительное количество кала, и запор не более трех дней. Если же проблема более «глобальна», необходимо прибегнуть к очистительной. Страшного в этом ничего нет

Если семья впервые столкнулась с проблемой, когда ребенок не ходил «по-большому» более трех дней или дефекация не эффективна (т.е. малыш находится в туалете более получаса, плачет от боли и говорит, что «не могу покакать»), то в качестве экстренной помощи можно использовать клизму или ректальные свечи. Стоит пояснить, что популярные сейчас микроклизмы имеют исключительно местный эффект, т.е. если в ампуле прямой кишки скопилось незначительное количество кала, и запор не более трех дней. Если же проблема более «глобальна», необходимо прибегнуть к очистительной. Страшного в этом ничего нет.

Возьмите спринцовку объемом 300–400 мл. В зависимости от возраста объем вводимой жидкости будет разным — это необходимо уточнить у наблюдающего малыша педиатра, но примерно объем вычисляется по формуле: 1 кг массы тела = 20 мл жидкости. Жидкость должна быть теплой — примерно температуры тела, т.е. 37 °C или чуть ниже. Смажьте наконечник вазелином или детским кремом. Ребенка нужно уложить на левый бок и прижать его ноги к животику (предварительно успокоить его, если ему страшно)

Наконечник вводится в анальное отверстие осторожно вкручивающими движениями по направлению к пупку примерно на 4–5 см. Вливайте жидкость медленно, аккуратно, при этом сжимая ягодицы малыша

Скорее всего, ребенок скажет, что ему трудно сдерживать кал и он сейчас «обкакается». Так и должно быть, предупредите его об этом заранее. Вытащите наконечник из ануса, продолжайте сжимать ягодицы рукой. Не давайте ему садиться на горшок или унитаз приблизительно 5 минут — за это время каловые массы размягчаются. Говорите с ребенком в этом время, отвлекайте, можно включить мультфильм. Повторюсь, что это крайние меры. Не стоит часто прибегать к подобному очищению кишечника, поскольку это практически всегда страшно для ребенка. После клизм дети нередко начинают бояться даже жаропонижающих свечей! Если у малыша частые запоры — непременно обратитесь к врачу!

Повторяющиеся запоры у ребенка лечатся комплексно. Лечение включает в себя использование слабительных средств длительным курсом с последующим применением поддерживающих профилактических доз, а также поведенческую терапию, нацеленную на избавление от страха дефекаций и формирование режима опорожнения кишечника.

Необходимость тактильного контакта

Не стихают дискуссии на тему о том, сколько времени ребенок должен проводить на руках у родных. Безусловно, не стоит брать малыша по первому его требованию, но и сводить тактильный контакт к минимуму тоже нельзя. Известный педиатр Е. О. Комаровский предупреждает об опасности воспитать маленького манипулятора, если приучить младенца к постоянному пребыванию на руках

Но он же говорит о важности взаимодействия: «Сама Природа запрограммировала человеческого детеныша таким образом, что для его полноценного развития необходим постоянный зрительный, звуковой и тактильный контакт с окружающими его взрослыми».* Тесный контакт с мамой и другими родными людьми дает ребенку чувство безопасности, тепла, любви. По мере подрастания он также позволяет новорожденному знакомиться с окружающим миром, способствует гармоничному развитию малыша.

Как высаживать грудничка?

Процесс высаживания не так уж и сложен, если, как и во всем, что касается детей, изначально немного потрудиться. Ведь это естественное умение мамы слышать и правильно понимать потребности маленького человечка.

Если вы решили, что готовы приложить усилия для комфорта своего малыша, тогда эти простые советы подскажут, как правильно высаживать ребенка:

Начинать высаживание следует чем раньше, тем лучше. Желательно с рождения, когда младенец еще не утратил заметных поведенческих реакций при возникновении необходимости опорожнения мочевого пузыря или кишечника. Через 6-8 недель такие «предупреждения» практически исчезают, особенно это касается мочеиспускания. И подловить момент вам станет значительно труднее;
Необходимо постоянно присматриваться и прислушиваться к звукам и движениям новорожденного. Очень скоро вы сможете достаточно легко определять именно «те самые» знаки, которыми новорожденный дает знать о необходимости сделать «дела». Независимо, хочет ребенок «по-большому» или «по-маленькому»;
Если вы застали младенца, когда «процесс» уже пошел, то все равно подставьте тазик и приговаривайте «пись-пись». Так ребенок сможет установить рефлекторную связь с этими звуками и процессами, происходящими с его организмом, что в последующем позволит легче начинать дело по команде взрослого;
Высаживайте малыша без его требования по необходимости: перед прогулкой, до и после сна. Также следует предложить ему пописать, если с предыдущего раза прошло достаточно времени и, возможно, подходит нужный момент. Это позволит освободить мочевой пузырь младенца раньше, чем его состояние начнет доставлять неудобства;
Устроив кроху в удобную позу, дайте ему грудь (если это требуется) и подержите над тазиком, повторяя слова «пись-пись-пись». Грудь дают потому, что при этом происходит естественное расслабление всех мышц новорожденного. Именно поэтому многие младенцы легче писают и какают как раз во время кормления (а о том, как часто нужно кормить новорожденного, вы можете узнать из статьи Кормление новорожденного ребенка>>>);
Возможно, процесс не всегда начнется сразу. Следует подождать 3-5 минут. Можно слегка похлопать пальцами по гениталиям малютки. Это поможет ему быстрее разобраться, что, собственно, требуется его организму. Но, если малыш активно протестует, то принуждать его не следует – это приведет лишь к обратному эффекту. Лучше повторить высаживание через некоторое время;
Подумайте, сколько он ел за последнее время

Возможно, в данный момент у грудничка просто еще нет необходимости в мочеиспускании;
Обязательно обращайте внимание на индивидуальные особенности именно вашего новорожденного. Например, некоторые младенцы могут писать не сразу после пробуждения, а спустя некоторое время. Их организму требуется «проснуться»;
Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны

Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Их организму требуется «проснуться»;
Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны. Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Обратите внимание! До 18 месяцев ребенок не в состоянии сознательно контролировать эти процессы. Даже, если вам кажется обратное. Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда

Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит

Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда. Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит.

Высаживание доступно в том случае, если ребенок всегда находится рядом с вами.  Это не значит безотрывно следить за каждым его шорохом. Вы вполне можете готовить, вязать или читать книгу. Главное, чтобы младенец постоянно находился рядом и не выпадал из внимания. Иначе, уследить, особенно первое время, за сигналами новорожденного попросту невозможно.

О том, как выстроить быт, ухаживая за только что родившимся малышом, читайте в статье Уход за новорожденным ребенком>>>.

Специфика высаживания мальчика и девочки

Теперь, когда у нас появился опыт того и другого, мы полагаем, что больше похожего, чем различий. Позы высаживания идентичны. Частота пописов и покаков индивидуальна и определяется обменными процессами, а не полом (у обоих моих детей в первый год жизни очень часто: 20-25 пописов и не менее 3-4 покаков в день). Различий между мальчиками и девочками я зафиксировала четыре.

  1. В первые месяцы жизни. Лежа. У мальчиков часто привстает писюн перед пописом, это характерный сигнал. И можно накрывать писюн тряпочкой пока совсем маленький (мальчик), если лежит на спинке голенький, а то струя будет пулять в метровом диаметре и описывать малыша до подбородка. У мальчика «зона поражения» больше. Это приходится учитывать, подкладывая ему коврики на ночной сон. Выручает, если он любит спать на животе, но вот мой сынишка пока предпочитает спать на спине или на боку и ничего, мы приспособились, накидывая ему на живот небольшие тряпочки (трусы ночью снимать сложнее). Тогда мокнет тряпочка и коврик, но нет фонтана, забрызгивающего кровать.
  2. Над раковиной или тазом. Надо направлять писюн или подставить свою ладошку, чтобы струя отразилась от ладони и попадала в тазик (лучше и то, и другое). Иначе будет описывать себя и все вокруг. Это не сложно, за пару недель привыкаешь и становится даже удобнее попадать в тазик, чем с девочкой
  3. Горшок (высаживание на горшок). Удобный горшок для девочки (например, наш любимый складной дорожный горшок «Potette Plus» с силиконовой вставкой), который мы использовали и дома, и на даче, и в дороге, может оказаться не подходящим для мальчика. Горшок для мальчика должен иметь спереди бортик, который будет улавливать струю, если писюн приподнят. Иногда бортики оказываются бесполезны (слишком низкие) и практичнее оказывается просто посадить мальчика задом наперед, лицом к спинке горшка. В этом случае струя надежно окажется внутри (такая фотография есть по тексту ниже).
  4. Одежда. Девочке удобно просто приспустить штаны до коленок и высадить, а мальчику можно приспустить штаны и в них пописать, если не направить писюн. А его из под штанов пока держишь ребенка на руках не всегда подцепишь, так что легче либо снять штаны на время высаживания, либо голопопить. Если снять штаны, правда, мальчик может описать и распашонку, если не направлять. В общем, мамы, учитесь направлять, скоро это для вас станет естественно, как будто так и надо. Про пап не пишу, они и так все понимают. А мамам потом кажется, что это даже удобнее, чем с девочкой. Зато теперь мне очевидно, что со временем высаживать мальчика будет тоже легче. И перейти на взрослый унитаз, когда рост позволит. И высаживаться на улице в комбинезоне, когда до следующей зимы дорастем.

«Тревожные кнопки» против «зайцев»

В июне Госдума приняла в первом чтении законопроект, подготовленный Минтрансом. Речь идет о поправках в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В частности, предлагается запретить принудительно высаживать безбилетного ребенка до 16 лет, если он едет без сопровождения совершеннолетнего. И хотя законопроект одобрили в первом чтении, есть вопросы и рекомендации, которые, вероятно, нужно будет разрешить ко второму чтению. Так, депутат Наталья Кувшинова считает, что нужен «регламент с четкими правилами» — как действовать тем же контролерам при выявлении ребенка-безбилетника. А член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков отметил, что в таком виде закон породит «группы асоциальных подростков, которые ездят бесплатно».

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в беседе с «Известиями» отмечает, что ответственность за безбилетный проезд все равно должна быть.

«Ключевая задача — чтобы школьников не высаживали из автобуса вне зависимости от того, не хватает ли им 1–2 рублей на билет или они вообще забыли карточку дома, — говорит «Известиям» Илья Зотов. — Каким-то образом эта система должна работать, чтобы родители получали информацию, что их дети ездят «зайцем». Как это было сделано в Питере: сотрудники автобусного предприятия сообщают сотрудникам полиции, а сотрудники полиции передают детей родителям и составляют административный протокол за безбилетный проезд на родителя. Здесь в любом случае какая-то административная ответственность должна быть».

Случай вопиющий

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Илья Зотов отмечает, что федеральный закон должен установить базовый параметр — запрет на высадку, а все остальные нюансы (как следует поступать контролеру, кондуктору, водителю) должны быть установлены во внутренних регламентах транспортных компаний.

«Нам кажется, что ограничения до 16 лет достаточно. В любом случае нужно смотреть по ситуации. Высадить человека из междугороднего автобуса за пределами населенного пункта в темное время суток опасно не только для детей, но и даже для взрослого человека. Потому что если мы говорим о Сибири, то там лес, могут встретиться животные, да и просто можно замерзнуть в зимнее время», — замечает эксперт.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в беседе с «Известиями» рассказывает о совместном проекте с Росгвардией по оборудованию общественного транспорта «тревожной кнопкой» через систему ЭРА-ГЛОНАСС.

«Когда эта система будет подключена по всей России, по сигналу к каждому автобусу в течение трех минут будет приезжать машина Росгвардии. Если кто-то грубит контролеру или угрожает водителю, нажимается «тревожная кнопка» — приезжают сотрудники и забирают хулигана. Сейчас эта система работает в Севастополе, немного автобусов подключено в Питере и в Волгограде, — рассказывает депутат Госдумы. — То же самое с детьми. Появился безбилетник — нажали кнопку, вызвали наряд, а дальше пусть они выясняют личность и ищут родителей. Но высаживать школьника на улицу, в темный переулок да еще и в минус 20 — это угроза жизни ребенка».

Уют и комфорт

И самое главное: высаживание для всех участников процесса (а прежде всего для мамы) должно быть комфортным, иначе вы будете транслировать дискомфорт ребенку и он будет не расслабляться, а напрягаться — протестовать и выгибать спинку. Если у вас неудобно стоит тазик рядом с кроватью, то вы не будете высаживать. Если у вас тепло под одеялом, но холодно в комнате ночью, то вы не будете высаживать. Если каждый раз для высаживания нужно схватив ребенка далеко бежать, вы не будете высаживать. Или если вы живете без стиральной машины. Если вас напрягает что-то в высаживании — оборудуйте быт, сделайте себе удобно. Но есть и обратная сторона вопроса. Когда я собиралась в дорогу и брала себе пеленок с запасом для поезда (реально с полуторамесячным ребенком в поезде на сутки мне потребовалось 6-ть штук без особого напряга, то есть я отвлекалась на старшего ребенка и другие дела, хотя ребенок за это время умудрился пописать не меньше, чем раз 20-ть), моя свекровь рассказала, что у ее мамы во время войны была одна пеленка, вырезанная из школьной карты мира, а у нее самой (намного позже) было пять пеленок на целый день и никаких стиральных машин. Собственно, их дети выросли и все с ними в порядке. Понятна логика? Если вам НАДО высадить, то ребенок у вас будет сухой и сигналы вы поймете. Это легко, не труднее задачи «помыть попу после памперса». Делайте выводы сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector