Вред мультфильмов детям до 3 лет: мнения и исследования

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Аквагимнастика

Дети прекрасно воспринимают этот относительно новый способ физического развития. Можно начать упражнения дома, в ванной и сделать их завершающим этапом после массажа и гимнастики или отдельным занятием.

Плавание с первых месяцев жизни ребенка очень полезно не только для физического развития, но и для укрепления нервной системы. Малыш погружается в среду, к которой он привык, и это дает ему чувство психологического комфорта. Занятия в воде не перегружают ребенка и особенно рекомендуются детям, имеющим нарушения психомоторного развития, страдающим заболеваниями костно-мышечной и нервной систем. 

Плавание:

  • укрепляет иммунитет;
  • нормализует сон;
  • регулирует обмен веществ;
  • стимулирует работу желудочно-кишечного тракта;
  • насыщает кровь кислородом;
  • тренирует сердечно-сосудистую систему;
  • формирует правильное дыхание;
  • воздействует на нервную систему.

Главное в занятиях — их постепенность и систематичность. На время привыкания малыша к процедуре вы можете находиться в ванной вместе с ним, обычно и взрослый и малыш получают от этого большое удовольствие.

Нужно ли пеленать младенца?

Вопрос о необходимости пеленания до сих пор остается открытым. Приверженцы «тугого» пеленания приводят следующие доводы в пользу данного решения:

  • Укутанный малыш быстрее успокаивается и крепче спит.
  • Пеленка, обернутая вокруг тела, дает тактильные ощущения.
  • В пеленке младенец меньше мерзнет.

Также возможно «свободное» пеленание. В этом случае пеленка не сковывает движения рук и ног. Плюсами такого метода являются:

  • Свобода движений.
  • Хорошая циркуляция воздуха между кожей и тканью.
  • Приучение ребенка спать без пеленок.

Некоторые родители с самого рождения отказываются от пеленания, оставляя малыша спать в легкой одежде.

Важно! Вопрос о необходимости пеленания является индивидуальным для каждого родителя. При этом важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка

Если грудничок спит спокойно и не ворочается, его можно не пеленать с первых дней.

Техника аквагимнастики

Начинать обучать малыша плаванию стоит не спеша и спокойно. В первое время стараемся, чтобы проявились плавательные рефлексы, которые начинают угасать после рождения, если ребенок не занимается плаванием. Поначалу держим малыша обеими руками: одна рука поддерживает головку и верхнюю часть спины, а другая — область груди (в положении и на спине, и на животе). Следите за тем, чтобы тело ребенка находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Занятия начинаются со скольжения по поверхности воды (вдоль ванны, восьмеркой) и покачивания. Ушки у малыша могут быть в воде, при плавании на груди поддерживайте подбородок, чтобы в рот не попала вода. Когда заметите появление гребных движений, одну руку можно убрать. Теперь вы поддерживаете только голову малыша. Это создает условия для свободного движения руками и ногами при плавании в положении на животе и спине.

Когда ребенок уже достаточно тренирован, научится задерживать дыхание и овладеет навыком грести руками, можно приучать малыша к самостоятельному плаванию. Но это тема для отдельного разговора, а пока ваша главная цель — просто подружить кроху с водой.

Предлагаемый нами комплекс упражнений предназначен для самостоятельного выполнения дома. 

  • Плавание на спине. При этом одной рукой взрослый поддерживает затылок ребенка, другая рука находится у него под спинкой. Совершаются линейные, зигзагообразные движения вперед-назад, с отталкиванием ножками от краев ванны.
  • Плавание на животе. До того момента, пока ребенок не научился хорошо держать голову, ему поддерживают голову и шею с двух сторон. Деток постарше в положении на животе поддерживают одной рукой под подбородок (по типу «ковша»), другой рукой удерживают тельце.
  • Плавание на боку. Голова и туловище ребенка располагаются на предплечье одной руки взрослого, второй рукой удерживается ручка малыша.
  • Дети постарше могут ходить, подпрыгивать в ванной при поддержке взрослым под мышками.

Не забывайте, что самое главное в занятиях аквагимнастикой (как и любой другой) — сочетание пользы и удовольствия, поэтому не старайтесь делать «как надо», прислушивайтесь к пожеланиям своего малыша, импровизируйте и просто радуйтесь минутам такого приятного общения. Если вы не будете излишне напряжены — ваши движения станут мягкими и уверенными, малыш не будет проявлять беспокойства, а упражнения будут приносить лишь положительные эмоции вам обоим.

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Режим дня младенца

Педиатры рекомендуют придерживаться определенного режима дня для младенца, однако не стоит забывать о том, что все дети индивидуальны. Всегда прислушивайтесь к своему ребенку. Пройдет некоторое время, прежде чем у младенца выработается определенный режим, который будет удовлетворять и его самого, и родителей.

Прогулки с малышом

Первая прогулка с малышом, независимо от времени года, должна длиться не более 20 минут. После этого каждый день можно добавлять по 5—10 минут, доводя общее время до 1 часа. Дальше время прогулки будет зависеть от погоды и желания родителей. Если на улице слишком жарко или холодно (ниже -10 градусов), прогулку стоит перенести на более благоприятное время.

Многие родители привыкли совмещать прогулки, особенно в зимнее время, со сном младенца. На самом деле такая прогулка несет в себе гораздо меньше пользы. Почему так происходит?

Во время сна снижается иммунитет ребенка. Если практиковать сон на морозе регулярно, снизится фагоцитоз. В итоге младенец станет чаще болеть простудными и вирусными инфекциями.

Лучше всего выходить гулять с бодрствующим и активным ребенком перед сном или после пробуждения. Если на улице дождь, сильный ветер или снегопад, гулять можно и на балконе.

Как одевать ребенка до года?

То, как одевать малыша, зависит от температуры окружающей среды и погодных условий. Опираться можно на следующие примеры:

  • +21 и выше. Легкая панамка и боди с коротким рукавом.
  • +20…+17 градусов. Тонкая панамка или шапочка, легкий х/б слип и флисовый комбинезон.
  • +15…+10 градусов. Легкая х/б шапочка, х/б слип, флисовый комбинезон, конверт или курточка, в зависимости от возраста.
  • +10…0 градусов. Нижний комплект белья, флисовый комбинезон, х/б шапка с подкладом, теплый комбинезон или конверт.
  • 0…-10 градусов. Нижнее х/б белье, термобелье, шапка-шлем, флисовый комбинезон, комбинезон и конверт.

Сон и бодрствование

Полноценный режим сна и отдыха очень важен для ребенка в первый год жизни. Выглядеть этот режим может следующим образом:

  • 1 месяц. За день малыш может поспать от 4 до 8 раз. Длительность ночного сна — от 8 до 10 часов. Общее количество часов сна — 16—19.
  • 2—3 месяца. Количество дневных снов — 3—5. Продолжительность ночного сна — 10—11 часов. Общее количество часов сна в сутки — 17—19.
  • 4—5 месяцев. Количество дневных снов — 4—5. Продолжительность ночного сна — 10—12 часов. Общее количество часов сна — 14—17.
  • 6—8 месяцев. Количество дневных снов — 2—3. Длительность ночного сна — 10—12 часов. Общее количество часов сна в сутки — 12—15.
  • 9—11 месяцев. Количество дневных снов — 2. Ночной сон — 10—12 часов. Общая продолжительность сна в сутки — 12—14 часов.

Для годовалого ребенка нормой считается один дневной сон. При этом он также может просыпаться по ночам. Это примерная схема сна для грудничков. Если ваш малыш живет в другом режиме, ничего страшного. Самое главное, не забывайте о том, что полноценный отдых крайне важен для растущего организма.

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Уход за пуповиной

После рождения пуповина малыша фиксируется зажимом на расстоянии нескольких сантиметров от животика и крепко перевязывается в месте будущего пупочка малыша, после чего перерезается. Когда отпадает пуповина у новорожденного? Оставшийся небольшой участок пуповины самостоятельно отпадает в течение первых нескольких дней после рождения.

В месте отделения пуповинного остатка и появляется так называемая пупочная ранка. Как и любую другую рану, ее необходимо обрабатывать. Как это правильно делать, вам подскажет врач-педиатр, а мы дадим общие рекомендации.

Что нужно иметь для обработки пупочной ранки:

  • Ватные палочки;
  • Пипетка;
  • Перекись водорода (раствор 3 %);
  • Зеленка, марганцовка или спиртовой раствор хлорофиллипта.

Пошаговая обработка

  • Обработка обязательно производится после купания ребенка.
  • Перед тем как обрабатывать пупок, необходимо тщательно вымыть руки.
  • Смоченной в перекиси водорода (концентрация 3 %) ватной палочкой удаляют отделяемое из ранки и смазывают всю ее поверхность.
  • Если отделяемого много и палочка им пропитывается, то для дальнейшей обработки берут новую.
  • Если в ранке есть остатки перекиси водорода, то их удаляют чистой сухой ватной палочкой.
  • На заключительном этапе ранка смазывается зеленкой, марганцовкой или хлорофиллиптом.

Если вы заметили выделения из ранки или покраснение кожи вокруг нее, то обработка должна проводиться 2 раза в сутки (утром и вечером), также необходимо уведомить об этом патронажную медсестру или врача.

Гигиена новорожденного с незажившей пупочной ранкой

До тех пор, пока ранка не зажила, необходимо минимизировать риск контакта кожи пупка с бактериями. 

Для предотвращения попадания в ранку инфекции проводят следующие мероприятия:

  • В воду для купания добавляют раствор марганцовки (до бледно-розового цвета) или морскую соль;
  • Смена распашонок и ползунков обязательно производится минимум раз в день, даже если одежда малыша не запачкалась;
  • Пупочная ранка не должна закрываться подгузником, чтобы не мокнуть, также на ней не должно быть повязок, резинок и давящей одежды;
  • Все белье ребенка после стирки и высыхания проглаживают утюгом.

При соблюдении гигиенических рекомендаций и правил обработки ранки заживление пупка происходит не позднее чем через 10 – 14 дней после рождения.

Уход за кожей

Кожа новорожденного очень нежная, легко реагирует на внешние воздействия. Внимательный и тщательный уход поможет вам избежать проблем и воспалительных процессов.

Важно ежедневно осматривать кожные покровы ребенка. 

Вот что вы можете увидеть:

  • Странный цвет — красный или желтый. Красный оттенок — это просвечивающие через кожу кровеносные сосуды; желтый (желтуха новорожденных) — свидетельство повышенного содержания билирубина в крови; уходит, когда печень начинает активнее работать;
  • Шелушение, особенно на конечностях (ступни и кисти). Кожа постепенно привыкнет к воздушной среде, а работа сальных желез наладится в течение месяца. Вы можете ускорить этот процесс, обрабатывая сухие участки кожи специальными детскими средствами по уходу (кремом или маслом);
  • Белые точки небольшого размера, напоминающие прыщики, — милии (скопление секрета в сальных железах). Они безопасны, появляются в процессе налаживания работы сальных желез и бесследно исчезают без всякого вмешательства;
  • Красные воспаленные прыщики — акне новорожденных. Являются следствием гормональной перестройки: в организме малыша еще много материнских гормонов, притом что он уже начинает вырабатывать собственные, — это и отражается на внешнем состоянии кожи. Акне чаще всего поражает область лица (а также шеи и волосистой части головы) и не требует лечения, достаточно поддерживать сухость и чистоту кожи.
  • Покраснения

Покраснения

  • Если вы обнаружили их в зоне ягодиц и паха — это пеленочный дерматит;
  • Если они локализуются в шейных складках или подмышечных впадинах — это опрелости (потница), возникшие из-за перегрева кожи. В обоих случаях нужно увеличить время пребывания ребенка без подгузников, не перегревать младенца, кутая его в сто одежек, купать в травяных настоях и пользоваться специальными кремами и косметическими средствами.
  • Если вы видите красные пятна с мелкой сыпью, корочками, которые шелушатся, — возможно, это аллергия. Причинами могут быть неправильное питание матери, смесь для искусственного вскармливания, не подходящие малышу средства гигиены (подгузники, чистящие салфетки) и стиральный порошок, а также окружающая среда в помещении (шерсть животных, цветение растений и другие внешние раздражители).

Если кожа раздражена

У малыша могут возникнуть покраснения и раздражение в области, прикрытой подгузником. Покраснения порой переходят в отечность, образуются корки, которые могут вести к осложнениям.

Причинами могут быть:

  • Неправильный размер подгузника — если он маловат или велик малышу, то от трения о нежную кожицу возникает раздражение, которое и проявляется в виде покраснения;
  • Недостаточно частая смена подгузника (реже чем раз в 3 – 4 часа);
  • Аллергия на определенный вид подгузников или увлажняющие очищающие салфетки, используемые для гигиены грудничка.

Самое главное не запустить проблему, вовремя начать лечение.

  • Меняйте подгузники чаще, желательно через каждые 2 – 4 часа; не ждите наполнения подгузника.
  • Тщательно подмывайте малыша при смене подгузника.
  • Надевайте подгузник, хорошо просушив кожу в районе ягодиц и паховых областей.
  • Устраивайте грудничку воздушные ванны (3 – 4 раза в день) длительностью около 20 минут при температуре в комнате 20 – 24°.
  • Правильно подбирайте размер подгузника: если вы заметили на коже малыша красные полосы от краев подгузника — значит пора переходить на следующий размер.
  • Купайте с травами, снимающими зуд и раздражение (череда, аптечная ромашка).
  • Используйте специальный крем от пеленочного дерматита.
  • Попробуйте влажные салфетки и подгузники другого производителя.
  • Если не уверены в своих действиях и причинах покраснений, обязательно обратитесь к врачу, тем более если раздражение стойко держится несколько дней. Доктор осмотрит малыша и назначит специальную мазь.

Упражнения для мышц спины

  • Катаем малыша на спине с боку на бок. Одной рукой берем малыша за соединенные вместе кисти рук, другой – за ножки. Аккуратно перекатываем его с одного бочка на другой. Упражнение подготавливает малыша к самостоятельным переворачиваниям.
  • Учимся переворачиваться. Чтобы малышу было проще научиться переворачиваться, необходимо показать ему, как это делать. Для этого возьмите малыша за голень и заведите ногу в противоположную сторону, немного поворачивая таз вбок. Дождитесь ответной реакции от ребенка, он должен приподнять голову над поверхностью стола и повернуть плечо в сторону поворота.

Если у малыша еще не хватает сил перевернуться самостоятельно, помогите ему, немного потянув его за руку. Когда малыш перевернется, расправьте руки у него под грудью. А затем повторите упражнение в другую сторону.

Это очень важный навык. Его желательно тренировать несколько раз в течение дня.

Комплекс 5. От 9 до 12 месяцев. Развиваем самостоятельность

Этот комплекс поможет максимально разнообразить движения и будет способствовать развитию самостоятельности ребенка. В этом возрасте уже можно говорить об активной гимнастике: поскольку малыш уже более физически развит, большинство упражнений он выполняет самостоятельно, при поддержке взрослого. Тем не менее для разнообразия и более комплексного воздействия на организм продолжайте использовать полюбившиеся вашему малышу приемы массажа.

  • Упражнение «бокс» (5 – 6 раз каждой рукой).
  • Попеременное разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз каждой ногой).
  • Поворот на живот (по 1 разу в каждую сторону).Массаж ягодиц и спины.
  • Подъем тела из положения лежа на животе (1 – 2 раза).Массаж живота.
  • Подъем прямых ног до палочки (3 – 4 раза).
  • Самостоятельные наклоны.
  • Приседания (4 – 6 раз).
  • Массаж груди.
  • Приседание самостоятельное или при поддержке за руку (1 – 2 раза).
  • Круговые движения руками (4 – 6 раз).
  • Упражнение «тачка».
  • Обучение ходьбе.
  • Обучение лазанию.

Мы уверены, что массаж не только поможет развитию организма малыша, но и научит маму слушать свое чадо и распознавать его сигналы, отвечать на них. Она станет более уверенной в своих родительских способностях, а у малыша появится умение слушать и взаимодействовать. И ребенок и мама получат удовольствие и от зрительного контакта, от расслабления, любви и доверия, возникающих и укрепляющихся при массаже. Ради одного этого стоит делать массаж каждый день!

Список использованной литературы:

1.      Астафьева, И. А. Детский массаж. Техники, приемы, рекомендации. Москва: Издательство «БММ», 2011.

2.      Васичкин В. И. Большая книга массажа и гимнастики для детей. От рождения до 3 лет. Санкт‑Петербург: Издательство «Питер», 2011.

3.      Красикова И. С. Детский массаж от рождения до трех лет. Москва: Издательство «Корона-Век», 2011.

4.      Мельник А. В. Детский массаж. Массажные комплексы для детей разных возрастов. Москва: Издательство «Рипол Классик», 2006.

Техника пеленания

Техника зависит от способа пеленания. Самый распространенный вид — простое пеленание, пошаговую инструкцию к которому мы приводим ниже.

  • Расстилаем пеленку на поверхности пеленального столика, ребенок лежит в центре полотна, голова — выше края пеленки.
  • Прижимаем правую ручку малыша к телу, заворачиваем правый угол пеленки наискосок. Ее край должен зайти за спинку малыша.
  • Прижимаем левую ручку и аналогично заворачиваем левый край пеленки.
  • Края оставшегося «хвоста» по очереди подворачиваем под малыша и фиксируем в получившемся боковом кармашке.

Пеленать или нет, в конечном итоге решает для себя каждая мама. Главное не вдаваться в крайности, стараться следовать своим природным инстинктам и прислушиваться к потребностям малыша: если он с первых дней отказывается от пеленания, выкарабкиваясь из кокона, и при этом спокойно спит, то разумных доводов в пользу пеленания у вас просто нет. Напротив, если кроха уснуть не может, пока вы не успокоите его ручки и ножки и пока он не чувствует себя защищенным (как это было, когда он находился у вас в животе), то одним аргументом «за» у вас становится больше.

Гладить или нет?

Еще одна примета прошлого — глажка пеленок и распашонок. Как ни странно, это один из самых распространенных вопросов на материнских форумах и в наши дни. Учитывая уровень санитарных условий, в которых мы сегодня живем, а также широкий функционал бытовой техники, ежедневно нами используемой, гладить пеленки и одежду малыша имеет смысл в том случае, если материал замялся и есть риск натереть нежную кожу младенца. В остальных случаях достаточно менять пеленки и нательную одежду раз в сутки и стирать со специальными детскими порошками при высокой температуре (от 90°). Исключение можно сделать для пеленок и распашонок, имеющих контакт с кожей малыша во время заживления пупочной ранки, набухания молочных желез у девочек или нагноения места прививки БЦЖ.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Аргументы против совместного сна

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Сколько времени можно проводить перед экраном

Мульты для ребятишек — это не просто какое-то рисованное кино. Это настоящий мир со всем его волшебством, где живут чародеи, принцессы и храбрецы, мир, который просто затягивает карапузов. И, кстати, сразу же возникает вопрос: как долго можно позволять крохе смотреть на экран? «Экраном» мы назовем и телевизор, и компьютер, и модные нынче смартфоны.

Детям до года можно смотреть на экран не более 10-ти минут, а малышам 4-х лет и старше — 2 часа.

Стоит подчеркнуть, что это не 2 часа перед телевизором, 2 часа перед компьютером и т. д. Это ВСЕГО 2 часа, в течение которых он может смотреть на экран. Это касается детишек 4-х лет и старше.

Что касается детей 1 года и младше, то специалисты считают, что лучше им показывать анимацию дозированно – не дольше 10-ти минут. Более длительные регулярные просмотры мультяшек могут привести к возникновению такой проблемы, как «синдром дефицита внимания».

Развивающие

«С добрым утром, Малыш!»

В этом мультике вместе с морскими обитателями и рыбкой Малыш ребенок умывается, делает зарядку, завтракает. Мульт идет две минуты, за это время приучает крошку к утренним гигиеническим процедурам.

«Лучшие друзья»

Это песенки, которые учат детей тому, что ручки нужно мыть с мылом, а по утрам умываться и чистить зубки, что нужно одеваться самому и хорошо завтракать, убирать игрушки, а также другим житейским премудростям.

«Веселая радуга»

Если ваш малютка любит играть с пирамидкой, ему будут понятны мульты из серии «Веселая радуга». За полторы минуты клоун-пирамидка рассказывает о каком-то определенном цвете, например, о желтом. Картинки четкие, цвета не выбивающиеся, речь понятная.

Мультики для детей от 1 года до 3 лет

Можно ли малышам смотреть мультики? Терапевты и детские психологи пришли к единогласному мнению, что да, если правильно подбирать мультфильмы и соблюдать меру

Дети от 1 года до 3 лет ещё не способны длительное время удерживать внимание, следить за сюжетом и анализировать то, что происходит на экране

Мультфильмы для самых маленьких длятся в среднем от двух до пяти минут и имеют яркую, без мелких деталей, графику. Главная цель – элементарное обучение вместе с главным героем, который, как и юный зритель, только приступил к изучению мира. Серии посвящаются ответам на самые простые детские вопросы, происходит знакомство с названиями предметов, размерами, формами и цветами.

Мы рекомендуем следующие мультики от 1 года до 3 лет: Цыплёнок Комо, Дракоша Тоша, Деревяшки, Малышарики, Фиксики, Лунтик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector