Будет ли прогрессировать врожденная близорукость у ребенка?

Содержание:

Аппаратная терапия для предупреждения прогрессирования болезни

Для лечения врожденной близорукости у ребенка задействуется целый комплекс медицинского оборудования. Терапевтические процедуры должны быть регулярными, потому что во время роста ребенка формирующийся зрительный аппарат подвергается чрезмерным нагрузкам, а аппаратное лечение поможет оздоровить органы зрения.

Эффективные физиопроцедуры при близорукости:

  • инфракрасная лазерная терапия — физиологический массаж аккомодационной мышцы снимает спазм, улучшает остроту зрения, предупреждает прогрессирование близорукости;
  • вакуумный массаж — улучшение кровообращения органов зрения, тренировка цилиарной мышцы;
  • лазерная терапия — применяется для улучшения аккомодации, пространственного зрения, стимулирует работу нервных клеток сетчатки.

Для каждого ребенка с врожденной близорукостью составляется индивидуальная программа лечения аппаратами. Кроме посещения физиотерапевтических сеансов, необходимо регулярно заниматься профилактикой близорукости.

Развитие слуха

  • Также науке известен интересный феномен «запоминания» музыки или стихов, которые малыш услышал, будучи в животике у мамы. Этот феномен проявляется оживлением движений ребенка на знакомые звуки. Несмотря на то, что слух развит с рождения, этот процесс требует адаптации в новой среде.
  • В первый месяц жизни ребенок реагирует только на громкие звуки. Тихие шумы, например, шепот или работающий телевизор малыш, конечно же, слышит, однако не реагирует. Но это не значит, что можно громко разговаривать или громко включать телевизор, потому что сон у ребенка будет поверхностным. А постоянная напряженная работа слухового анализатора может привести к переутомлению. Попросите первые месяцы жизни ребенка всех домашних вести себя чуть тише, чем обычно.
  • К третьему месяцу ребенок может осознано слушать и реагировать на слуховой раздражитель.
  • Разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, можете легонько хлопать в ладоши возле ушка. Вы увидите, что ребенок оживился: он активно двигает ручками и ножками, пытается найти источник звука, двигая глазами и даже головой. Малыш изменяет выражение лица, может вздрагивать или замирать.
  • Также младенцы реагируют плачем, например, если звук напугал их, или они услышали незнакомый голос. Это нормальная реакция, просто у ребенка еще обостренное восприятие звука. Со временем это пройдет.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Новоиспеченных мамочек интересует вопрос, что умеет ребенок в 1 месяц. Давайте разбираться и наблюдать за вашим малышом.

Важно! если какое-либо указанное умение отсутствует у вашего грудничка, это ни в коем случае не значит об отклонениях, просто у некоторых крох развитие происходит немного раньше остальных. Но если вас очень беспокоит какой-то вопрос, обратитесь с ним к специалисту — вашему педиатру.. Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Фиксировать взгляд на объекте. Кроха уже может остановить свой взор на родителе, который смотрит на него или на каком-либо объекте, если тот крупного размера.

Поднять голову с положения на животике. Малыш способен несколько секунд подержать голову, лежа на животике. Голова у большинства младенцев неуверенно качается вниз вверх, это нормально.

Узнавать близких людей. В первый месяц ребенок уже хорошо узнает маму и при виде мило улыбается. А значит у него начинает развиваться зрение.

Различать некоторые цвета. Специалисты утверждают, что по истечение 4-х недельного возраста малыши различают белый, черный, желтый и красный цвета.

Реагировать на звук. На слишком громкие звуки малыш может реагировать плачем

На остальные, размеренные, ребенок реагирует вниманием или наоборот становится спокойным, как бы прислушиваясь еще внимательнее. К концу 4-й недели жизни благодаря развивающемуся слуху, малыш учиться принимать личные базовые решения.

Произносить первые звуки

У малыша появляется первая речь. Обычно это “а-а”, “у-у”.

Улыбаться. Он может проявлять улыбку в ответ на улыбку, обратившегося к нему человеку, или самостоятельно. Хотя в первые дни и недели улыбка малыша непроизвольная.

Резко двигать ногами и руками в положении лежа.

Учиться распознавать свет и темноту. При ярком свете уже щурит свои маленькие глазки.

Проявлять первое недовольство. Это может выражаться в неприятном вкусе молока (если мама скушала, что-то кислое или горькое), если он мокрый или у него болит животик.

Опираться если взрослый его пытается поставить на ножки.

Крепко сжимать в кулачок руку человека, которые берет его за ручки.

Активно сосет бутылочку или грудь (в зависимости от выбранного вида вскармливания).

Делает попытки ползти. При выкладывании на животик медленно перемещает ножки как бы пытаясь ползти.

Много спит. Малыш может спать без перерыва около 4-х часов, далее проснуться, чтобы покушать, а затем дальше спать.

Другие особенности:

  • Белые прыщики на носике, лобике и подбородке начинают уходить.
  • Движения малыша становятся все более уверенными.
  • Родничок понемногу затягивается.
  • Происходит постепенное заживление пупочной раны.

Иногда встречаются случаи, когда у малыша появляются настораживающие для родителей и врача симптомы, которые требуют незамедлительного решения вопроса. Но также зачастую они проходят они исчезают, не оставляя след у ребенка. Но если все же выявлены некоторые отклонения в развитии ребенка, то специалист может назначить различные обследования. Среди них выделяют: УЗИ, МРТ, ЭЭГ, компьютерная томография.

Важно! Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, незамедлительно обращайтесь к специалисту. Те мамы, которые оперативно обратились к врачу смогли бесследно для ребенка решить вопрос.. Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике

Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике.

Когда происходит формирование зрения у новорожденного

Зрение малышей формируется следующим образом:

  1. С момента рождения: малыш имеет способность различать свет и темноту, видит все в серых тонах.
  2. Первый месяц: начинает отличать крупные предметы на размытом фоне.
  3. Второй месяц: способен следить за большими предметами и людьми, которые движутся. В данном возрасте происходит формирование центрального зрения. Взгляд начинает фокусироваться, но на предмете пока не замирает.
  4. Третий месяц: наступает время, когда ребенок четко глядит на игрушки, даже если они движутся. Способен выделить такие цвета, как желтый и красный.
  5. Четвертый месяц: малыш хватает ручками и зрительно изучает погремушки, свои пальчики.

На данном этапе правильно оценивать расстояние между предметами, их объем пока не удается, однако уже различает цвета в чистом виде, в отличие от их оттенков. Взгляд уже хорошо фокусируется, ребенок вполне хорошо видит.

Пятый месяц: малыш различает хорошо все цвета, способен быстро находить предметы, с охотой тянет их в рот, что говорит об улучшении координации «глаза-руки».
Шестой месяц: ребенок узнает родственников, обращает внимание на небольшие предметы. Уровень световой чувствительности глаз развит уже на 2/3 части от уровня взрослого человека.
Седьмой-восьмой месяца: активно знакомится и различает геометрические формы.
С восьмого по двенадцатый месяц: полное распознание предметов, как целиком, так и по частям

Ребенок учится находить предметы, находящиеся в поле зрения, и строить между ними связь, различает цветовые оттенки. Его возможность видеть становится «взрослой».

Специалисты советует для налаживания зрительного контакта с малышом нужно держать его вертикально, так как именно в таком положении он способен лучше всего фокусировать взгляд.

Как формируется зрительный аппарат у детей от года

В утробе матери у плода закладываются основные функции. На 18-й неделе беременности начинается развитие зрения у эмбриона. Сначала зарождаются на месте глаз пузырьки, затем начинается кровоснабжение глазок, хрусталика. У четырехмесячного эмбриона формируются веки. Сквозь плотно закрытые веки плод отличает свет от темноты.

Перед рождением у ребенка сформирована структура глаза, но имеет он меньшие размеры. И органы зрения еще не функционируют в полной мере, так как развивается аппарат до года.

В первый месяц жизни

Для малыша в первый месяц жизни мир вокруг представляет собой размытые цветные пятна. Четких контуров предметов, лиц дети не различают. Только при близком поднесении к ним предмета ребенок может увидеть его. Но центр зрения головного мозга еще не дает полную картину. Только к концу 3-й недели жизни начинает проясняться окружающий мир.

Изменения, происходящие в 2-3 месяца

С каждой неделей происходят изменения в зрительном восприятии мира у новорожденного. К концу 3-го месяца у малыша происходит:

  • фокусировка взгляда на крупной яркой игрушке;
  • различение красного, а чуть позже желтого цвета;
  • слежение за плавным движением предмета;
  • движение глазами вправо, влево, вниз и вверх.

Ребенок начинает узнавать лицо матери и других близких людей. Он становится зорче на 10%.

От 4 до 6 месяцев

К полугоду у младенца цветовое восприятие становится четким. Все основные цвета спектра он различает, но оттенки еще даются с трудом. Малыш способен фокусировать взгляд на любимой игрушке. Уже с расстояния 1 метра ребенок различает знакомое лицо, улыбается. И мышцы органа зрения становятся крепче, и глаза не разбегаются в разные стороны. Взгляд осмысленный, живой. Дети к этому времени видят мир объемным, стереоскопическим. Они тянутся руками к игрушке, маме.

От 7 до 12

Основные базовые функции зрения заложены у детей до года, но они постоянно усложняются благодаря развитию зрительных анализаторов головного мозга.

К году ребенок умеет определять расстояние до предметов, переключая взор с ближнего на дальний. Вместе со стереоскопическим восприятием увеличивается и острота зрения, достигая 60%. И родители стараются помочь зрительным функциям развиваться, что приводит к дальнейшему их формированию, которое окончательно заканчивается к 3 годам.

Чем опасна врожденная близорукость у ребенка?

Врожденная близорукость у ребенка может усугубляться появлением других патологий. Часто миопия сочетается с астигматизмом, косоглазием и склонна стремительно прогрессировать. Для постановки диагноза прогрессирующей близорукости зрение ребенка проверяется с интервалом в полгода. Например, в шесть месяцев, в 1 год, в полтора года и т.д.

Если прогрессирование подтвердится (снижение зрения более чем на 0,5 диоптрии), то в этом случае может быть рекомендована операция.

Осложнения при врожденной близорукости:

  • растяжение, дистрофия сетчатки, сосудистой оболочки глаза;
  • амблиопия — развивается при отсутствии коррекции, имеет вторичный характер, поэтому сложно исправляется очками;
  • нарушение сумеречного зрения;
  • катаракта глаукома;
  • деформация склеры, выпячивание глазной оси.

Родителям детей с наследственной предрасположенностью к близорукости необходимо показать ребенка врачу как можно раньше, до года, особенно если есть хотя бы несколько симптомов, говорящих о наличии близорукости. Это поможет своевременно скорректировать зрение, предупредить серьезные нарушения.

Симптоматические признаки

Признаки амблиопии не всегда удается обнаружить своевременно, так как при слабой степени болезни клиническая картина отсутствует, и заподозрить присутствующие нарушения может только квалифицированный специалист.

Симптомы амблиопии проявляются следующим образом:

  1. снижение зрения одного или обоих глаз, не поддающееся коррекции очками;
  2. нарушается зрительное восприятие объектов, их пространственных признаков (величины, расположение предметов относительно друг друга);
  3. усиливаются симптомы косоглазия (при его наличии), то есть становится более заметно несимметричное расположение роговиц относительно внутренних углов и наружных краев века;
  4. ребенок плохо усваивает зрительную информацию.

Зрение и слух малютки

Не переживайте – все новорожденные появляются на свет частично глухими и подслеповатыми, ведь они долгое время обитали в специфической среде – материнской утробе. Для внутриутробного существования не требуется зрение и слух, поэтому данные органы и не получили развития. Адаптационный период к условиям нового мира длится несколько месяцев. Это защитные функции организма: природа оберегает маленького человечка от лишних потрясений во время перехода из одного мира в другой. В животике у мамы ведь было уютно, тепло и темно.

Неужели кроха рождается совсем слепым? В каком возрасте малютка начинает фокусировать взгляд? На самом деле, малыш слепым и глухим не рождается, и через определенное время все функции органов чувств приходят в соответствующее состояние. Когда малыш начнет слышать? Четкий слух появится в свое время, вы это заметите. Детки даже лучше слышат, чем взрослые (со временем это качество утрачивается).

Что видят новорожденные детки? Сначала они различают лишь светлое и темное: их зрение нечеткое, а образы размытые. Малютка видит картинку – “ежик в тумане”. Что малыш может хорошо различать в месяц? В это время ребенок уже может зацепить зрением яркий большой предмет, если он будет находиться рядом. Поэтому в колыбельку вешают яркие движущиеся игрушки с музыкой, чтобы развивать способность слышать и фиксировать взгляд.

Стадии развития после рождения

Зрение и слух формируются постепенно, проходя различные этапы развития. После рождения ребенок не воспринимает объемные предметы и не запоминает тон голоса. Он реагирует только на простые раздражители:

  • источники света и шума;
  • крупные размеры предметов.

Младенец не отмечает различия в цвете.

Новорожденный

Зрение фрагментировано, из-за чего младенец видит только отдельные образы и изображения. После зрение узкое, поэтому ребенок не наблюдает мелких вещей, располагающихся по бокам от тела. Новорожденный различает 2 объекта, если показать ему только один. Изображение, получаемое от обоих глаз, не комбинируется в один рисунок.

Ребенок реагирует на яркие источники света, плачет и кричит. Он слышит голоса людей, которые кажутся ему громкими. Любые звуки раздражают нежный слух.

3 недели после рождения

Ребенок адаптируется к окружающему миру. На данном этапе развития он не различает цвета и интонации в голосе. Дети постоянно щурятся, пытаясь привыкнуть к освещению. Они видят объекты в двухмерной плоскости. Наблюдается дальнозоркость, поэтому младенец не различает объекты на расстоянии 40 см.

1 месяц

Младенец учится отличать белые и темные оттенки, реагирует на отсутствие или наличие световых источников. Объекты воспринимают расплывчато, одной цветовой гаммы. На 30 сутки острота зрения усиливается в 2 раза. Взгляд скользит по поверхности объектов. Ребенок учится распознавать интонацию в голосе.

2 месяца

Дети начинают видеть предметы на расстоянии до 80 см. Их интересуют крупные объекты однородного оттенка, на которых можно сконцентрироваться. При этом предметы не должны двигаться.

3 месяца

На 12 неделе жизни ребенка интересуют простые геометрические узоры. Дети разглядывают лица, но не запоминают увиденное. Груднички начинают следить за движущимися объектами.

4-5 месяцев

В это время ребенок начинает различать расстояние между объектами. Он фокусирует взгляд как на близких, так и на дальних предметах. Активно развивается боковое зрение. Если дети фиксируют движение на периферии зрительного поля, они поворачиваются в сторону перемещающегося человека или объекта.

Младенец различает красные и желтые цвета, но не различает оттенки по их глубине.

6 месяцев

Бинокулярное зрение позволяет складывать видимое изображение обоих глаз в единое целое. Помимо боковых объектов, дети хорошо различают предметы, располагающиеся перед ними. Ребенок хорошо контролирует хрусталик, его привлекают яркие оттенки и глубина цвета. Контрастные изображения и сложные рисунки дети рассматривают длительное время.

7 месяцев и старше

В этот период активно развивается память, поэтому ребенок активно реагирует на свое имя. Грудные дети способны связать название объекта с его визуальной формой. Младенцы начинают видеть четко, острота зрения прекращает меняться. Глаза полностью сформировываются и должны полностью передавать визуальную информацию.

Когда пора к врачу

Иногда не все в развитии зрения малыша идет так гладко, как хотелось бы родителям, и по плану, предусмотренному природой

В этом случае важно вовремя обозначить проблему и обратиться к специалистам (педиатру и офтальмологу)

В раннем детстве скорректировать качество зрения проще, чем когда проблема запущена. Ориентирами в вопросе качественного развития глаз малыша будут следующие пункты:

в месяц малыш начинает более-менее четко видеть очертания лица мамы;
в три месяца он способен четко различать даже выражение лица кормилицы;
в четыре месяца любопытный взгляд может фокусироваться на предмете около 2-3 секунд;
в пять месяцев карапуз начинает распознавать красный и желтый цвет, уделяя особое внимание игрушкам этих цветов;
в полгода взгляд фокусируется и на близких, и на далеких предметах, фокус уже не скользит, малыш может долго удерживать объект в поле зрения;
с семи-восьми месяцев младенец хорошо различает зеленые и синие цвета, а мамино лицо распознает уже на приличном расстоянии;
к году маленький исследователь видит очень четко, различает практически все цвета и оттенки, да и «дальнозоркость» возрастает.

Если конкретно у вашего малыша что-то не совпадает с этими среднестатистическими параметрами развития – следует немедленно проконсультироваться у педиатра, а при необходимости и у офтальмолога. Иногда это серьезные отклонения, но чаще всего достаточно просто скорректировать мамину диету при грудном вскармливании, добавив в нее продукты с высоким содержанием витамина А и Е, или подавать нужные витаминки карапузу. Но это должен прописать врач, самолечение может только усугубить положение дел.

Формирование слуха и зрения до рождения

Многие люди ошибочно спрашивают, во сколько месяцев жизни начинают видеть слышать новорожденные дети. В ходе проведения клинических исследовании врачи смогли выяснить, что органы чувств активизируются на 17 неделе беременности. В конце 6 месяца эмбрионального развития глаза успевают сформироваться полностью и пытаются передавать визуальную информацию в затылочную часть мозга. В это время зачатки ушей улавливают вибрации, слуховые косточки трансформируют их в нервные импульсы.

Эмбриогенез слухового аппарата начинается на 5 неделе развития плода с образования внутреннего уха. Через 10-12 суток данный процесс заканчивается, и клетки переключаются на создание слухового прохода. В 6 месяцев начинает развиваться ушная раковина, но хрящевая ткань остается мягкой до 36 недели беременности. Слуховой лабиринт полностью формируется с 16 до 18 недели. Стремечко, наковальня и молоточек – специальные косточки для превращения вибрации в нервные импульсы остаются мягкими до 8-8,5 месяца.

На 17 неделе ухо эмбриона способно слышать перистальтику кишечника, пульс и сердцебиение матери. При этом кора головного мозга остается несформированной, поэтому будущий ребенок не осознает и не анализирует полученную звуковую информацию. Реагировать на звуки, проходящие через брюшную полость и околоплодные воды, эмбрион начинает в конце II триместра беременности.

Зрительные бугры формируются со 2 недели внутриутробного развития. В первый месяц эмбриогенеза клетки создают хрусталик. Глаз покрывается склерой и веками к 18 неделе. Центр зрения в головном мозге развивается к началу III триместра, поэтому плод начинает реагировать на свет, различает время суток.

Развитие органов зрения: Месяцы 4–6

К 6 месяцам зрительные центры головного мозга малыша довольно хорошо развиты. Ребенок видит более четко и может следить за движущимися объектами, совершая быстрые и точные движения глазами.

Острота зрения повышается примерно с 20/400 (6/120) при рождении до 20/25 (6/7,5) в 6 месяцев. Цветовое восприятие достигает уровня взрослого; ребенок может различать все цвета радуги.

В возрасте 4–6 месяцев зрительно-моторная координация ребенка становится более совершенной, что позволяет ему быстро находить и брать руками предметы, а также точно направлять бутылочку (и не только!) в рот.

Шесть месяцев — важный этап жизни, поскольку именно в это время вы должны провести первое профилактическое обследование глаз малыша.

При необходимости квалифицированный окулист выполняет осмотр ребенка в возрасте 6 месяцев. Но обычно рекомендуется плановое обследование глаз по достижении детсадовского возраста (3–4 года и старше).

Если у вас есть какие-либо опасения, вы также можете проконсультироваться со своим врачом, который даст вам дальнейшие рекомендации.

Для проведения тщательного обследования глаз вашего полугодовалого малыша обратитесь к окулисту, который специализируется на детском зрении и развитии органов зрения.

Когда проводится первый осмотр

У только что родившегося малыша зрительная система еще не сформирована, ее становление происходит на протяжении нескольких лет. В норме зрение у такого ребенка в два раза хуже, чем у взрослого человека. Как правило, исследование глаз у малыша выполняется впервые, когда ему исполнилось 3 месяца. Во время приема специалист:

  • проводит наружный осмотр зрительной системы;
  • устанавливает, может ли ребенок фиксировать взгляд на статичном предмете и отслеживать движущийся;
  • проводит скиаскопию — определяет рефракцию глаза;
  • определяет состояние глазного дна.

Возрастной нормой считается незначительное периодическое косоглазие. При этом малыш должен хорошо удерживать взор, отслеживать предметы. Подвижность глаз должна быть полной и одинаковой для обеих глазных яблок во всех направлениях.

Для определения остроты детского зрения выполняется скиаскопия. Офтальмолог направляет в глаз ребенка луч света и наблюдается за характером перемещения тени в зрачке. Врач поочередно подносит к глазу линзы и устанавливает, при какой тень перестает перемещаться. После проведения вычислений, устанавливает диагноз. Для получения уточненных результатов на протяжении 5 суток до обследования малышу проводят атропиновую терапию, капают капли в глазки.

Норма остроты зрения у детей в 3 месяца составляет +3,0 — +3,5 диоптрии, то есть дальнозоркость присуща практически всем здоровым малышам. Это объясняется небольшим размером глазного яблока. С возрастом он увеличивается и зрение ребенка нормализуется.

Офтальмоскопия проводится с целью осмотра глазного дна, также оценивается прозрачность хрусталика и других составляющих оптической системы глаза. Глазное дно у малыша и взрослого существенно отличается. У маленьких детей сетчатка бледно-розовая, диск нерва имеет сероватый оттенок и немного стушеванные контуры.

Что и как видят новорожденные в первые дни и недели

Младенцы в первые 2-4 недели видят чередование чёрно-белых пятен, так они воспринимают предметы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. Глаза грудничка реагируют на свет, слишком яркий световой источник раздражает роговицу. Кроватку ребёнка нельзя устанавливать прямо под люстрой.

Глазные яблоки новорождённого подвижны, глазки часто смотрят в разные стороны, непроизвольно подрагивают. Создаётся впечатление косоглазия, нистагма, что часто пугает родителей. Это физиологическая особенность, вызванная слабостью глазодвигательных мышц, самостоятельно исчезающая в течение 1-2 недель.

Существуют нормы самостоятельного исправления дефектов зрительного аппарата в зависимости от возраста:

  • отсутствие реакции на смещение источника света — до 2 недель;
  • косоглазие —до 4 месяцев;
  • необычно выпуклый хрусталик — до 12 месяцев;
  • светлый цвет глаз, пониженное количество пигмента — до 6-9 месяцев.

Основное формирование зрительного аппарата грудничка происходит в возрасте до года. Физиологическая дальнозоркость проходит в 2-3 года. Полноценно органы зрения формируются в 5-7 лет.

Зрение младенца

Все малыши, только что появившиеся на свет, видят сразу, однако не так, как взрослые. В связи с недостаточно развитым зрительным аппаратом они видят все в черно-белых тонах. 

В первые 12 месяцев зрительная система будет развиваться, поэтому размытая черно-белая картинка через некоторое время преобразуется в яркую разноцветную. Каждый месяц его зрительные возможности будут стремительно улучшаться.

Первые дни

Новорожденный может видеть четко все, что находится на расстоянии 30 см от него. Так будет до тех пор, пока на глазном яблоке не сформируется желтое пятнышко. Именно оно отвечает за остроту зрительной системы.

Из-за неокрепших глазных мышц отмечается нарушенное фокусирование взгляда. Это так называемое младенческое косоглазие» (глаза сводятся к носу или смотрят в разные стороны).

Есть мнение, что у новорожденных мир представлен в перевернутом виде, однако оно ошибочное. Если у него нет никаких патологий головного мозга, то изображение будет «правильным».

Уже с первых дней вы можете начать тренировку зрения у малыша – почаще говорите с ним, ближе наклоняйтесь, чтобы он обратил на вас внимание и пытался сфокусировать свой взгляд на вашем лице

Есть мнение, что ребенок легче фокусирует свой взгляд, будучи в лежачем положении, поэтому во время общения его можно взять на руки.

1 месяц

На этом этапе малыш видит крупногабаритные предметы с более четким очертанием, учиться сконцентрировать взгляд и координировать движения глаз из одной стороны в другую.

Уже к концу первого месяца вы можете показывать ему контрастные рисунки в черно-белых красках. Также немаловажны ежедневные прогулки в дневное время суток, что положительно сказываются на развитии зрения. 

2 месяца

Младенец может на несколько секунд задерживать свой взгляд на каком-то предмете. Также можно заметить, как он наблюдает за движущимися вблизи объектами. В 2-месячном возрасте окружающий мир становится для малыша более четким и наступает тот момент, когда он может отличать лицо мамы от других лиц.

В этот период жизни его зрение наполняется красками: он уже умеет распознавать красный цвет с самой длинной световой волной.

Поэтому вы смело можете разместить над кроваткой крупные игрушки в черно-бело-красных тонах на расстоянии полуметра от его глаз. Так он будет их рассматривать, фокусировать свой взгляд на них, следить за движущимися элементами и тем самым укреплять глазные мышцы.

3 месяца

У малыша проявляется повышенный интерес к предметам, которые его окружают. Ведь теперь он может полноценно наблюдать за ними. В его обзоре появляется еще один цвет – желтый. Также он умеет различать лица людей, которые часто перед ним появляются.

4-5 месяцев

Малыш четко видит все, что находится на расстоянии 1 м от него. Он может различить каждую деталь, черты лиц, мимику. В этот период жизни добавляется еще один цвет – зеленый.

Он может наблюдать не только за движущимися в стороны объектами, но и сконцентрировать свое внимание на предметах, которые приближаются и отдаляются от него. Благодаря хорошо развитому хватательному рефлексу в 4-5 месяцев, он будет пытаться взять предмет ручками, который вы подносите к нему. Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают

Таким способом они определяют их объемность

Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают. Таким способом они определяют их объемность.

6 месяцев

В этот период жизни он начинает видеть четче и объемней. Ребенок различает все цвета, поэтому можете смело знакомить его с их названиями.

В 6 месяцев у него уходит младенческое косоглазие, однако, если этого не случилось, его нужно срочно показать специалисту.

7-8 месяцев

В таком возрасте малыш отлично различает своих людей от чужих. При виде родственника он будет улыбаться, а увидев незнакомца – может испугаться и заплакать. В 7-8 месяцев малыш различает форму предметов, и не только их цвета, но и оттенки.

Он четко видит вещи, которые находятся вблизи или далеко от него, и может с легкостью на них переключаться.

9-12 месяцев

В годик у малыша зрительная система такая же, как и у взрослых. Он начинает ходить, поэтому изучает весь окружающий мир во всех красках. В этот период жизни задача родителей – подпитывать его желание познать мир: показывать разные по форме, цвету и структуре объекты.

Профилактика проблем со зрением

Предупредить некоторые патологии органа зрения можно, если:

  1. Соблюдать правила освещения комнаты ребенка. В помещении не должно быть слишком яркого света, но и темнота недопустима. Если не хватает естественного освещения, необходимо включать лампы.
  2. Детям первого года жизни подвешивают над кроваткой яркие игрушки крупного размера.
  3. Размещают игрушки на расстоянии в 30-50 сантиметров от малютки.
  4. Кладут ребенка на животик, начиная с 2 месяцев.
  5. Дают ребенку свободно передвигаться.
  6. Регулярно посещают специалистов.

Младенец, воспитывающийся в спокойной обстановке, будет развиваться правильно, без отклонений.

Когда новорожденный начинает видеть

Зрение — способность врожденная. Любой здоровый новорожденный ребенок начинает видеть сразу после родов. У малыша полностью сформировалась зрительная система еще в утробе матери. Однако использовать эту систему в совершенстве малыш еще не может по причине неумения. Ему нужно привыкнуть и адаптироваться к яркому свету, а также к переключению глаз с дальнего и ближнее расстояние.

В роддоме проверяют зрение малыша при помощи специального приспособления. С помощью него исследуют реакцию зрачка на яркий свет. Пока глаз малыша не видит всей полноты красок, окружающих его. В первые дни жизни мир глазами новорожденного в размытых тоннах. Но через некоторое время зрение начинает адаптироваться. Тогда малыш начинает распознавать лица родителей и яркие предметы, которые находятся вблизи с ним.

Когда новорожденный начинает видеть вдаль

Новорожденный все видит расплывчато и без фокуса. Это связано с тем, что его глаза еще не могут фокусироваться более, чем на 20-30 сантиметров вдаль. Большая часть картинки на заднем фоне остается для ребенка размытой. Развитие зрения происходит с фокусировки на лицах и вещах, которые находятся прямо перед ним на небольшом расстоянии. Поэтому подвешивать прикроватные погремушки лучше на расстоянии 30 см и не дальше.

Считается, что до 8 недель жизни малыш не может сосредоточить свой взгляд на одном месте более чем на пять секунд. Однако переживать о том, когда новорожденный начнет видеть нормально, не стоит. Уже на 8-12 неделе младенец начинает следить за движущимися предметами, поворачивая голову за ними. После 2-4 месяцев зрение не будет зависеть от поворота головы, а перемещение взгляда будет происходить самостоятельно.

Когда ребенок начинает скользить взглядом по движущимся предметам, его глаза могут работать не симметрично. Дело в том, что ребенок еще не в совершенстве владеет нейромышечным контролем, из-за чего глаза могут идти не по симметричной оси и косить. Это может напугать родителей, которые могут заподозрить у младенца косоглазие и другие заболевания. Обычно это проходит к 4-6 месяцам жизни, так как к этому периоду младенец полностью учится координации движений глаз. Но если у ребенка старше 5-6 месяцев сохраняется асимметрия, то нужно обратиться к офтальмологу.

Как видят дети от 4 до 6 месяцев

После 4 месяцев у ребенка активно развивается координация рук и глаз. Сейчас малыш уже может дотягиваться до нужной ему вещи, а также видеть ее в полном цвете. Также развивается общая координация тела и глаз, что помогает малышу управлять своим телом, опираясь на зрение. До шести месяцев главным инструментом ребенка становятся руки. Укрепляется система координации глаза-руки. Малыш способен взять бутылочку и направить себе ее в рот.

Считается, что к 4 месяцам жизни ребенка изображение с двух глаз мозг начинает полностью обрабатывать как единую картинку. Эту способность называют бинокулярным зрением. Теперь малыш видит четко обоими глазами как одно изображение.

В этом возрасте также улучшается понятие размеров вещей относительно пространства. Ребенок уже способен фокусировать свои глаза, переводить взгляд с ближнего на дальний план.

Как видят дети от 6 до 8 месяцев

К 6-месячному возрасту ребенок обретает нормальную остроту зрения. Сейчас дети уже активно ползают, укрепляя связь между глазами и телом. Теперь малышу нужно еще лучше контролировать свои движения в пространстве — расстояние до предметов, находить цели на расстоянии и двигаться за ними. Он также подмечает особенности вещей — их форму, размеры и цвета. Глаза ребенка уже очень точно двигаются от одного предмета к другому.

Как видят дети от 8 месяцев до года

В восемь месяцев у ребенка появляется зрительная память, а также улучшается распознавание вещей. У него укрепился навык оценки расстояний до предметов. Это позволяем ему еще более точно двигаться к нужной вещи, брать ее и играться.

Первые попытки малыша ходить сопровождаются использованием зрения для координирования движения глаз и больших групп мышц своего тела. Глаза теперь помогают малышу ходить и внимательно оценивать окружающее его пространство.

Как избежать

По словам Виктории Акопян, зрительная гимнастика не имеет доказанной эффективности. Также бесполезно есть чернику или морковку в больших количествах. Единственный доказанный способ профилактики детской близорукости — ежедневные прогулки. 

Если не получается гулять по два–три часа каждый день, то можно:

– купить лампу светотерапии и поставить около рабочего места ребенка

Важно выбирать с хорошей фильтрацией ультрафиолетового света и не меньше 2500 люкс. Чем больше яркость, тем короче будут ежедневные сеансы.  

– выходить два–три раза в день на балкон на 15–20 минут или стоять у открытого окна. Можно придумать игру и считать красные машины или наблюдать за воробьями, главное почаще переводить взгляд на далекие предметы.

– увеличить доступ свежего воздуха в квартире даже зимой. 

– устраивать спортивные пятиминутки и разминку каждые 30–40 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector