Как развивать ребенка в 3 месяца

Что умеет 3-х месячный ребенок

Зрение

Теперь малыш может долго смотреть на окружающие предметы. Причем как подвижные, так и неподвижные. Малыш даже слегка поднимает головку, опираясь на предплечья, чтобы лучше рассмотреть, то, что ему интересно.

Слух

Отыскивает глазами источник звука, поворачивает голову на звук.

Речь

Навыки речи также развиваются, к привычным гласным звукам иногда добавляются  и согласные, малыш может гулить. 

Моторика

Кроха может лежа на животике хорошо держать головку. Если поставить его вертикально и держать подмышками, он упрется ножками в поверхность, как бы имитируя шаги. Также не стоит оставлять его без присмотра, к этому возрасту груднички уже могут перевернуться со спины на бочок. Развитие ребенка в 3 месяца становится на уровень выше. Грудничок познает окружающую обстановку не только осязательными движениями рук, но и с помощью вкусовых рецепторов. То есть он начинает тянуть в рот все, до чего может дотянуться ручками. Да и кулачки и пальчики тоже активно сосет.

Эмоции

Кроха в три месяца довольно эмоционален. Он радуется появлению мамы, улыбается, когда она общается с ним. При недовольстве грудничок заявляет об этом громким плачем. Он отрицательно реагирует, когда от него отходит мама, убирают понравившуюся игрушку, ему холодно или жарко, неприятно или больно.

Игра.

Реагирует на яркие и музыкальные игрушки.

На практике малыш может немного отставать или опережать сверстников. Это норма.

Развитие зрения

В 3 месяца ребенок уже различает цвета. Поэтому можно подвешивать к кроватке или мобилю игрушки ярких цветов, на которых младенец будет фокусировать свой взгляд. Отличным вариантом для развития зрения станет развивающий коврик для младенцев. Он представляет собой мягкое одеяло с яркими изображениями и прикрепленными к нему дугами. На эти дуги подвешиваются игрушки, которые можно периодически менять. Зачастую такие коврики оснащаются безопасными зеркалами, шуршащими вставками, нашивками и карманами. Положив ребенка на поверхность изделия, можно надолго увлечь его и приучить к самостоятельности

Да и контрастные черно-белые изображения, размещенные по периметру помещения, непременно привлекут его внимание

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

Какие навыки появляются и грудничков в 3 месяца, и как родители могут помочь их развитию?

К третьему месяцу малыши становятся пухлее. Активно образовывается подкожно-жировой слой, так что у крохи появляются щечки и складочки.

У младенца в первую очередь укрепляются верхние мышцы корпуса, поэтому он сначала учится держать головку и управлять ручками. Карапуз уже старается изучать новые предметы, трогая их ручками.

Исчезает часть врожденных рефлексов. Например, поисковый, хоботковый (губки вытягиваются, если дотронуться), и Бабкина (если надавить на ладошку, то у малыша рефлекторно открывается ротик). Но еще активно выражен врожденный навык сосания.    

Развитие и питание по-прежнему взаимосвязаны. Продолжает формироваться пищеварительная система грудничка. Желудок становится шире и порции грудного молока, которое необходимо для насыщения, увеличиваются. Но микрофлора ЖКТ еще недостаточно сформирована, чтобы переварить, что-то кроме материнского молока или адаптированной молочной смеси. Так что прикорм вводить в три месяца нельзя.

У грудничка меняется консистенция стула, он становится более постоянным. Если малыш на естественном вскармливании, то частота стула варьируется от 1 раза в 2-3 дня, до 4-5 раз в день. Если малыш кушает только молочко и не «ходит» 2-3 дня, но при этом активен и стул после такого перерыва  нормальный, то не о чем беспокоиться. Не нужно стимулировать кишечник клизмой или другими средствами.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Игры для малыша в возрасте 3 месяцев

Как развивать ребенка в 3 месяца при помощи игр? С удовольствием! Трехмесячный ребенок способен концентрироваться на предмете в течение 3-5 минут. Этого небольшого промежутка времени достаточно для того, чтобы спеть крохе песенку, прочитать потешку или сыграть в пальчиковую игру

Во время игры необходимо стимулировать к развитию не только слух, но и тактильные, зрительные ощущения: массировать пальчики на манер «сороки-белобоки», играть в ладушки, поддерживать зрительный контакт, на прогулке обращать внимание на яркие детали

Хороши для развития карточки и книжки с большими красочными картинками. Каждая карточка или картинка — целый рассказ: «Мишка одет в синие штаны, у утенка на голове красная шляпа». Покажутся малышу интересными и книги со звуковым сопровождением.

И хотя ребенок еще не понимает смысла слов, произнесенных мамой, он внимательно слушает голос и всматривается в картинку. Постепенно изображенные на ней герои станут для малыша добрыми знакомыми.

Развивающие игрушки необходимо подбирать разные по форме и звучанию. Хорошо, если одна игрушка сочетает в себе несколько различных по форме и тактильным ощущениям элементов.

Примерный режим дня

К этому времени уже начинает формироваться определенный распорядок дня, когда кормление и сон происходят примерно в одно и то же время дня. Сон занимает 16-17 часов в день и распределяется следующим образом: ночной сон – 9-10 часов, один-два дневных сна по 1-2 часа, промежуточные сны 30-40 минут.

Необходимо больше времени проводить с малышом на свежем воздухе. Рекомендуется совершать утреннюю и послеобеденную прогулку по два-три часа. Гулять не стоит лишь при крайне неблагоприятных условиях: сильном морозе, ураганном ветре, ливне. Время прогулок не ограничивается и зависит от возможностей родителей.

Занятия с ребенком в 3 месяца

Теперь поговорим о том, какие развлечения и упражнения подойдут крохе этого возраста. Конечно же, такие занятия носят примитивный характер, и проводятся они в процессе повседневной деятельности и во время ухода за малышом.

Очень важным направлением в жизни всех детей является их физическое развитие. Чтобы развить движения младенца, нужна специальная гимнастика.

Примерные упражнения для 3 месячного ребенка:

Кроха лежит на животике, опираясь на предплечья, голова приподнята. Мама заводит эмоциональную «беседу» с крохой, цель которой — помочь как можно дольше удерживать головку. Малыш внимательно и долго всматривается в глаза мамы. При попытке опустить голову можно позвенеть погремушкой или другой музыкальной игрушкой. Такие занятия с детьми 3 месяцев помогают укрепить мышцы спины и шеи.

Малютка находится в вертикальном положении, мама держит его руками подмышками. Ноги малыша находятся на твердой поверхности, и он пытается опереться ими на всю ступню. Упражнение полезно для развития ножек. Но не следует злоупотреблять или давать большую нагрузку на суставы крохи!

Если младенец лежит на животике, можно положить впереди него заинтересовавшую его вещь на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться. Малютка протянет ручку и не сможет достать её. Тогда мама подставляет ладонь к ступням ножек, давая опору и подталкивая ребенка к цели.

Для развития целенаправленных движений и тактильных ощущений над кроваткой малыша вешают игрушки. Хорошо, когда они сделаны из разного материала, имеют яркие цвета и издают звуки. Кроха дотягивается до них, обследует пальчиками, знакомясь, таким образом, со свойствами предметов.

Мышцы младенца еще не окрепли, поэтому можно помочь им укрепиться посредством массажа. Массажные движения должны быть поглаживающими, легкими. Ступни ног и кисти рук расслабляют разминающими движениями. Нельзя подолгу утомлять кроху массажем, достаточно нескольких минут.

Давай поговорим

Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

Кухня и домашние дела

В течение двух недель мы обустраивали кухню для своих малышей и привлекали их к домашним делам. Я не успела сделать многое: ребёнку только 1 год 3 месяца, и не все занятия ему пока по силам; плюс мы были у бабушки некоторое время. Но кое-что изменилось.

Ещё до обучения на курсе у Артёма было два места для приёма пищи: за общим столом и свой маленький стол со стульчиком. Во время общих трапез Тёма сидит за большим столом, а во время перекусов — за своим маленьким. Уже на два завтрака сделал себе гречку с молоком: ставлю ему тарелку с кашей и чашку с молоком, Тёма выливает молоко в тарелку и перемешивает.

В процессе обучения на этот же столик поставила сет с водой: на подносе стоят кувшин с водой, стакан, губка для вытирания пролитой воды.

Пока Артём может просто выпить воду из кувшина, минуя процесс наливания в стакан, или же переливать воду из кувшина в стакан и обратно, потом разлить её на подносе и плескаться в ней руками, поставить стакан в кувшин, как матрёшку. Я спокойно и уверенно и возвращаю его к верному порядку.

Ох, уж эта волшебная вода. Немного забегая вперёд, отмечу, что некоторые хозяйственные дела нам не удались именно по причине того, что интерес к воде пока перекрывает все остальные. Поэтому в ванной у нас стоит башня помощника, на которую Артём то и дело взбирается, открывает воду и что-то моет, переливает, чистит зубы. Но есть уговор — воду лить только в раковину. Заигравшись, сын может налить луж вокруг, тогда мы закругляемся, вместе вытираем мокрый пол и уходим из ванной.

Помимо мест для приёма пищи, организовала Артёму полки в стеллажей и разместила на них его посуду. Сначала он её изучал в своей манере — стащил всё с подноса, разложил на полу, потом постучал, отнёс в комнату. Я объяснила, что это его посуда, из которой он будет кушать. Специально при нём брала тарелки с полок и накладывала в них еду.

Уже на следующий день попросила отнести тарелку на поднос, сын взял и отнёс. На стол пока накрываю я, но Тёма всё видит, обязательно рассказываю ему, что делаю, где беру. Грязную посуду он отодвигает в сторону, чтобы я её убрала. Это тоже прогресс — ещё месяц назад посуда летела со стола, если сын уже наелся.

Совместную готовку мы ещё мало освоили, но кое-что уже попробовали: Артём мыл перчики для фаршировки и смазывал пирожки яйцом перед запеканием.

Одним из домашних заданий я выбрала аранжировку цветов, ведь у бабушки такие красивые розы, астры, ромашки в палисаднике.  Подготовила сет: кувшин, вазы, поднос, срезала самые красивые цветы, удалила все шипы с роз.

Пригласила Артёма. Он сначала пытался выпить воду из кувшина, затем просто разлил воду на поднос, поплескался в ней руками, покрутил цветок, замахнулся вазой (я поймала) и убежал по своим делам. Раньше мне было бы жаль потраченных усилий, сейчас же я просто поняла, что не вовремя предложила занятие и просто повторю его позже. У меня уже заготовлены сеты для мытья стёкол и ухода за цветком, в ближайшее время попробуем. Уверена, они ему понравятся на пике интереса к воде.

Также у Артёма есть свой инвентарь для уборки, но он ему интересен только если и я пользуюсь. Поэтому мы убираем мусор вместе его веником и совком — сначала я подметаю и собираю, потом пробует Артём. Мусор из совка выбрасывает сын (кстати, это непросто), а в качестве приятного бонуса он может протереть тряпочкой пол.

Как играть с 2 месячным ребенком?

Улыбка. Не забывайте показывать малышу проявление эмоций. Каждый раз, склоняясь к кроватке, перед тем как взять на руке улыбнитесь малышу. Спросите: «Как улыбается мама?» «А как улыбается Саша, Маша, Даша…?» уже через некоторое время малыш будет улыбаться в ответ

Колокольчик. Двухмесячный малыш может поворачивать головку, лежа на спине. Если повесить недалеко от кроватки колокольчик или погремушку и дать ребенку несколько раз послушать звучание, затем он сам будет поворачивать голову на этот звук

Мягкие ладошки. Во время отдыха возьмите разные кусочки тканей (шерстяную, хлопковую, шелковую, пушистый мех) и проводите по ладошкам. Это позволит формироваться чувству осязания

Короткие стишки. Сопровождайте свои действия забавными стишками-потешками

Ребенок обращает внимание на повторяющиеся звуки и ритм голоса

Эмоциональное развитие малыша через общение с мамой

До 3 месяцев

1 месяц

Общение с ребенком. Постоянно разговаривайте с малышом в возрасте от 0 до 3 месяцев во время прогулок, переодевания, купания и когда занимаетесь домашними делами. Используйте разные вариации голоса

Успокаивайте малыша тихим голосом и привлекайте его внимание более громким.
Лицо любимой мамы. Фокусируя взгляд на мамином лице, 1-месячный ребенок поворачивает головку или переводит взгляд в ту сторону, в которую перемещается мама.
Мамин голос

Часто называйте малыша по имени, когда находитесь с ним в комнате. Перемещаясь по помещению, зовите его вновь, чтобы ребенок слухом следил за вашими передвижениями.

Пользу массажа для детей 1-месячного возраста трудно переоценить. Используйте его так же часто, как и развивающиеся игры – частые прикосновения в течение дня (во время одевания на улицу, купания в ванне) способствуют развитию уверенности и спокойствия у малыша.

2 месяца

  • Колокольчик. Малыш все чаще любит лежать на животике и из такого положения поворачивать головку в сторону издаваемых звуков. Подвесьте колокольчик с какой-либо стороны кроватки и позвоните. В следующий раз, услышав звук колокольчика, ребенок снова повернет головку в сторону звука.
  • Мягкие варежки. Тактильные ощущения также очень важны. Гладьте ручки и ножки малыша разными видами тканей (вязаным шарфиком, хлопковым лоскутком, меховым помпончиком).
  • Фигурное плавание. Проводить занятие нужно в большой ванне. Уложите малыша на спинку, подложив под головку свою ладонь. Двигайте рукой по различным траекториям (кругами, восьмерками). Для 2-месячного ребенка это отличный способ научиться пространственному ориентированию. Водные процедуры – прекрасный способ снятия гипертонуса, а также чудесное времяпровождение.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как развлекать грудного ребенка в 2 месяца?

3 месяца

Занятия на фитболе. В 3-месячном возрасте ребенок уже уверенно держит головку, лежа на животе. Отличной тренировкой станут упражнения на надувном мяче. Для начала пробуйте легкие покачивания из стороны в сторону и вперед-назад. Развивается пространственная ориентация и улучшается вестибулярный аппарат.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полезные занятия на фитболе с грудничком

Достань игрушку. Положите карапуза на животик, а на некотором расстоянии перед ним разложите несколько ярких игрушек-погремушек

Потрясите их, привлекая внимание малыша. Видя желание ребенка достать одну из игрушек, сделайте опору ладонью детским ножкам

Чувствуя надежную поддержку, малыш будет стараться оттолкнуться и немного проползти. Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.
Звонкий браслет. Веселые колокольчики или бубенчики, зафиксированные на тканевом браслете, – тоже отличный способ научить ребенка ориентации в пространстве. Наденьте такие браслеты на ножки или ручки. Они будут звонить при движениях малыша – так он будет замечать зависимость звуков от его движений.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованные занятия с ребенком в 3 месяца

Развивающие игры с ребенком в 2 месяца дома

Как же с помощью игры развивать малыша, ведь он кажется еще таким несмышленым. А не тут-то было. Ведь при появлении мамы или других «знакомых» взрослых ребенок уже не лежит бубликом. Он радостно оживляется: машет ручками и ножками, улыбается и гулит.

Малыш как будто сам призывает вас к игре. Ничего не поделаешь нужно разом развлекать и обучать любознательного очаровашку. Выберите удачный момент, когда ваше дитя в хорошем расположении духа и в бой за новыми умениями.

Развивитие эмоционального восприятия

«Зеркальный мим»

Мамино лицо самая лучшая и любимая развивающая игрушка для малыша. Ведь когда мама наклоняется ребеночек хорошо ее видит и очень пристально изучает. А потом невольно повторяет все ее мимические движения. Вы тоже в ответ повторяйте мимику крохи, а еще гримасничайте, корчите забавные рожицы надувая щеки, жмурясь, высовывая язык. Это забавное занятие с мамой будет очень познавательным для малыша.

Игры для тренировки вестибулярного аппарата

«Вертолет, самолет, ты возьми меня в полет»

В сопровождении веселых стишков крошка с удовольствием полетает на папиных руках. Все что нужно это смастерить безопасный самолет. Для этого придерживайте малыша одной рукой между ножками за животик, а другой под грудку. Полетайте по дому, а еще найдите пару посадочных точек. Например, рассмотрите узоры на ковре или остановитесь возле погремушки и пусть дитя попробует захватить ее рукой.

«Веселые качели»

В этой игре малыш вместе с мамой и в такт с ритмичным стихотворением кружится по комнате. Можно маленького придерживать как в предыдущей игре или наоборот за спинку и лицом вверх. При этом покачивайте его в разные стороны или по кругу.

Можно играть и немножко по-другому: держите малыша под мышками в вертикальном положении. Потом поднимайте вверх, а затем опускайте вниз. При этом соблюдайте небольшую амплитуду движений и, если ребенку нравится постепенно увеличьте высоту взлета. Таким образом и себе бицепсы подкачаете. К тому же во время встречи глаза в глаза подключите игру «ку-ку» или «поцелуйчики».

Если малышу не нравится предложенная игра не настаивайте и подберите другую. Польза и развивающий эффект от упражнений будут при условии регулярности и положительного эмоционального фона.

Обучающее видео как развивать ребенка в 2 месяца в домашних условиях:

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

ИНТЕРЕСНО: развитие ребенка в 3 месяца – что он должен уметь?

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

С трех месяцев кроха готовится к ползанию и сидению, делает попытки перевернуться, некоторые малыши уже могут это делать. В этот период ваше чадо интересуется своими ручками и ножками. Может играть с ножками. Предметы, до которых может дотянуться, подвергаются ощупыванию и осмотру.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-девочка в 4 месяца: точная таблица

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

На заметку маме: все должно быть в меру

  • Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
  • Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
  • «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
  • За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
  • Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. «Развитие ребенка.  Динамика развития здорового ребенка до одного года».

Также ознакомьтесь с упражнениями для правильного формирования двигательных навыков у детей до года

Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи. Подробнее о развитии речи у ребенка до года читайте в нашей статье. 

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Смотрим в зеркало

После трех месяцев малыш в состоянии оценить такую замечательную игрушку, как зеркало. Средних размеров (желательно небьющееся) можно установить в углу кроватки или на игровом коврике. Попробуйте еще подвесить небольшое зеркальце над грудкой лежащего младенца. Кстати, это тоже может успокоить горький плач. Малыш с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями своих рук, ловить взгляд собственного «двойника» и улыбаться ему. Для вас же это может означать, что ваш сын или дочка развивается благополучно, и его самоощущение положительно.

Некоторые психологи советуют даже выкладывать малыша на животик на большое зеркало. Таким образом развивается вестибулярный аппарат и зрительная ориентация. Особенно это полезно для тех детишек, кто редко общаются со сверстниками, у кого мало социального опыта.

Чем занять в отсутствие мамы

Вот вы дома одни с ребенком и время от времени возникает необходимость выйти из комнаты. Что такое придумать, чтобы в это время кроха не заливался слезами? Рассмотрим, чем занять ребенка дома в 3 месяца на недолгое время:

Повесить над кроваткой мобиль;

Покупные мобили бывают с музыкой, светом, разными подвесками, которые удивят и займут внимание малыша, он даже не заметит, что мама вышла на 10 минут куда-то. Для бюджетного варианта вы можете изготовить такую игрушку сами, правда, вряд ли вы самостоятельно сделаете световое и звуковое сопровождение

Для бюджетного варианта вы можете изготовить такую игрушку сами, правда, вряд ли вы самостоятельно сделаете световое и звуковое сопровождение.

Минус в том, что через какое-то время мобиль надоест, и ребенок уже не будет заострять на нем внимание. Поэтому, когда не нужно, лучше убирайте эту игрушку, чтобы она каждый раз вызывала интерес и оживление

Какой мобиль выбрать? Читайте полный обзор в статье Игрушки на кроватку для новорожденных>>>.

Развивающий коврик;

Он выполняет похожую функцию, что и мобиль, только положить его можно в любой комнате и даже взять с собой. Поэтому, если ваш ребенок из тех, что не отпускают маму даже в туалет, и мобилями его не обмануть, можно даже в ванной укладывать малыша на этот коврик – конечно, надо будет еще что-то подстелить, чтобы было не холодно.

Развивающий коврик интересен подвесками над ним – обычно они разной текстуры, формы, материала, есть зеркальца, шуршащие и пищащие элементы. Причем этот коврик будет служить долго, потому что на нем самом тоже могут иметься всякие интересные места, и их ребенок найдет, когда будет учиться ползать.

Аудиосказки и детские песенки;

Включите детскую музыкальную сказку или песни из мультиков и посмотрите на реакцию ребенка – что ему больше придется по душе, что будет его успокаивать или, наоборот, приводить в возбужденное состояние. Потом этим можно пользоваться, чтобы потихоньку покидать комнату на непродолжительное время.

Детский маленький синтезатор;

Если ребенок спокойно лежит на животе, опираясь на локти, он сможет нажимать на клавиши и извлекать звуки. Детям очень нравится это занятие в любом возрасте! Особенно если у синтезатора есть функция менять звучание клавиш на животных и другие звуки.

Другие музыкальные игрушки.

Главное, чтобы кнопки легко нажимались и игрушка была безопасной и яркой.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте

Обязательно обратите на это внимание при покупке

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector