Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. развитие ребенка в 11 месяцев

Содержание:

Предпосылки нарушений сна у детей до года

Необходимость спать заложена в человеке его организмом – внутренние биоритмы указывают, когда засыпать и вставать. Врачи утверждают: здоровый полноценный ночной отдых жизненно важен, особенно – для маленьких детей.

Физиология

Плохой сон ребенка от рождения до года объясняется рядом физиологических или психологических причин. К первым относятся:

  1. Проблемы с нервной системой. Возникают в случае появления заболеваний у матери в последнем триместре или в процессе самих родов. Нарушения сна начнутся из-за гипоксии или инфекции плода.
  2. Непереносимость лактозы. Колики или вздутие не дадут заснуть младенцу – кишечник не может расщепить молочный сахар, вызывая нарушения в микрофлоре, создавая болезненные ощущения.
  3. Врожденные особенности анатомии ребенка. У маленьких детей часто наблюдается узость носовых проходов. В процессе развития носоглотка изменится, что избавит грудничка от неприятных ощущений. До серьезных мер (операции) доходит редко. Если она понадобится, ЛОР обязательно на это укажет.
  4. Рефлексы. Достигая полугодовалого возраста, кроха начинает самостоятельно садиться и становиться на ножки. Порой это происходит резко и внезапно, из-за чего малыш просыпается. Особо активных детей в этом случае стоит оградить от возбуждающих факторов перед сном, заменить их тихими играми.

Психологический дисбаланс

К психологическим причинам беспокойного отдыха относятся:

  1. Темперамент. Спокойные дети зачастую спят крепче активных. Меньше времени отдают сну легковозбудимые дети: они часто плачут ночью, плохо отдыхают.
  2. Особенности психики маленьких детей. Неудовлетворенные детские нужды, вроде пищи, тепла, способны разбудить кроху. Еще на это влияет дискомфорт, вызванный мокрым подгузником, неудобной или жесткой пеленкой. Примерно в 10-11 месяцев дитя начинает понимать и оценивать психологическую обстановку: если она ему не нравится, о крепком ночном сне можно забыть.
  3. Пищевое поведение. Кроха просыпается и требует еды, из-за чего возможность поспать заметно сократится. Матери нужно постепенно уменьшать количество ночных приемов пищи ребенка, так, чтобы сон не ассоциировался с кормлением.

Дитя может плохо спать и из-за родителей, которых беспокоит, что ребеночек нарушает график приема пищи или прогулок. Зачем будить кроху? Потому что «надо»? Каждый ребенок индивидуален, устанавливать жесткие рамки бессмысленно. Пусть его распорядок дня выстроится сам, мама с папой могут только корректировать определенные явления, что несут нездоровый характер.

Вышеописанные проблемы временны, они уходят, когда кроха подрастет. Обращаться за помощью нужно только в случае серьезных нарушений сна.

Признаки беспокойного сна

Когда кроха плохо спит, это проявляется в его частых пробуждениях. В кроватке он ворочается, не находит себе места. Проблемный отдых, сопровождаемый потливостью, может выражаться в том, что кроха будет елозить вспотевшей частью тела – в попытках устранить дискомфорт, он трется головой или ладошками о простыню.

Стоит учесть, как сильно плачет ребенок при пробуждении. Обычно он утихомиривается, как только получит желаемое (увидит маму, окажется на руках, поест, выпьет воды). Но порой по причине патологии кроха начинает драматизировать – плач напоминает истинное страдание, грудничок раздражен. Успокоить его тяжело, удастся это лишь на короткое время, а после наступит новая, еще большая, буря эмоций и негодования.

Занятия с малышом

Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.

Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы

Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями

Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.

С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.

Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».

Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.

К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:

  • развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
  • обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
  • для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,

Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Как всегда, и на этом этапе от ваших действий многое зависит в росте и развитии малыша. Вот несколько советов:

  • Положите в нижний ящик шкафа прочные и безопасные игрушки. Малыш будет очень рад, когда обнаружит их, исследуя дом, и это в положительную сторону скажется на его уверенности в себе.

  • Когда ребенок научится вставать, он может заинтересоваться лестницами. Если у вас дома есть лестница, установите специальные ограждения. Однако можно разрешить малышу подняться на самую нижнюю ступеньку под вашим присмотром. Необходимо при этом стоять внизу прямо за ним.

  • Покажите ребенку, какие жесты сопровождают слова «пока-пока», «да» и «нет», то есть покажите ему, как махать рукой на прощание, кивать или качать головой в сторону.

  • Специалисты не рекомендуют пользоваться ходунками. Эти приспособления небезопасны и отучают ребенка ходить самостоятельно. Лучше купите ему неподвижный стульчик для опоры, игровой комплекс или машинку с поручнем, за который можно держаться и толкать ее перед собой.

  • Вовсе необязательно покупать десятимесячному малышу дорогие игрушки. Ребенку в этом возрасте интересны пустые коробки, упаковки из-под яиц или даже вставки для рулонов туалетной бумаги, в общем все, что гнется, рвется и закручивается. В магазине стоит отдать предпочтение большой кукле или марионетке, игрушечному телефону или игровой коробке с клавишами, которые при нажатии пищат, двигаются или открываются. Такие игрушки развивают моторику и координацию движений.

Уход за ребенком в 11 месяцев

В возрасте около года многие малыши топают ногами — с поддержкой или самостоятельно

В любом случае следует обратить внимание на обувь – ему потребуются ботинки с подошвой, с твердым задником, но хорошо сгибающиеся, чтобы ножка не могла соскользнуть в сторону. Для формирования и укрепления мышц стопы в летнее время полезно походить босиком по твердой неравномерной поверхности — например, песок, трава

В квартире можно разложить под ногами малыша резиновый ортопедический коврик.

Препятствия в виде ямок, камушков, веточек хорошо массируют стопы, тем самым способствуют улучшению кровообращения и правильному формированию стопы. Продолжаем приучать карапуза к горшку. В этот период он уже достаточно долго способен оставаться сухим, поэтому потребуется терпение, чтобы подкараулить его, не принуждая

Это важно! Обязательно хвалите его даже за то, что он просто посидел на горшке. В остальном уход остается прежним

Что умеет делать малыш в 14 месяцев

Каждый ребёнок развивается индивидуально. Его навыки зависят от того, насколько хорошо занимались его развитием родители. Поэтому есть довольно существенная разница между умениями детей в 1 год и 2 месяца. Но есть основные навыки, которыми каждый малыш к этому возрасту должен овладеть.

Перечень того, что должен уметь ребёнок в 14 месяцев:

  • понимать значение большого количества слов;
  • выполнять простые просьбы;
  • знать и говорить некоторые слова или слоги;
  • стоять, ходить;
  • удерживать предметы;
  • играть с разными игрушками без посторонней помощи;
  • подражать взрослым.

Отличия мальчиков и девочек

После года дети начинают больше отличаться по половым признакам. Девочки намного быстрее развиваются и с радостью демонстрируют окружающим свои умения. Они раньше начинают одеваться и ходить на горшок самостоятельно. К тому же девочки преуспевают в запоминании и произнесении новых слов.

В то же время мальчики отличаются большей активностью и неусидчивостью. Правда, им надо потратить больше времени, чтобы усвоить новую информацию. Но научившись пользоваться новой игрушкой, они могут проводить с ней очень много времени.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Умственное развитие ребенка в 11 месяцев: движения, игры

Умственное развитие ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок уже активно использует всевозможные приемы и манипуляции, чтобы достать нужную ему игрушку. Более четкие движения, улучшающаяся координация и баланс тела помогают достичь желаемого результата. Действия ребенка становятся все более целенаправленными и уверенными.

Умственное развитие малыша в 11 месяцев характеризуется играми:

  • Может составить кубики и тут же разрушить свою конструкцию.
  • Активно обучается разбору и сбору пирамидки, нанизыванию на стержень
  • Сняв кольцо со стержня пирамидки, старается самостоятельно его одеть.
  • Кидает мяч или шар, наблюдая за траекторией его движения.
  • Может на просьбу взрослого принести или дать в руки куклу, мяч, другую игрушку.
  • Когда приходит кто-то в гости, малыш может по началу испугаться, однако освоившись, будет вовлекать нового человека в игру или показывать свои игрушки и все, что он умеет делать.
  • По-своему разговаривает с мамой или папой.
  • Понимает, что еда нужна чтобы ее кушать, игрушки, чтобы ими играть, одежда, чтобы ее надевать и так далее.

В этом возрасте малыш уже превращается в осмысленного человека, который знает, что делает. Хотя иногда еще случаются промахи и это считается нормой. Если ребенок принесет не ту игрушку, что вы попросили или у него не получается собрать какую-то пирамидку, не паникуйте. Возможно, уже через неделю и ваш кроха сможет сделать все это безошибочно.

С 11 месяцами мальчика

Как быстро время пролетело,А кажется, еще вчера,Ты так неловко и несмело,Впервые малыша взяла.

***

Ну а сегодня, отмечаем,Малышу почти что год,11 месяцев сегодня счастью,Дом полон смеха и забот!

***

Желаю Вам терпенья и достатка,Ребенку радости и светлых дней,Желаю, чтобы было все в порядке,Чтоб жизнь казалась веселей!

***

Будь счастливой, моя кроха,Радуй всех своим теплом,Будь любимой, и конечно,Будь всегда самой собой!

***

***

Пусть не будет огорчений,Если вдруг не сможешь что-то.Ведь месяцев всего 11Тебя исполнилось сегодня просто.

***

Вот почти свершилось этоЧерез месяц будет год,Как живёт малыш на свете без хлопот и без забот.Вы большие, золотые,Очень милые, смешные.Поздравляем малышаИ кричим ему: Ура!

***

Через месяц будет уже год,Как же быстро вырастают наши дети!Ты живи счастливо, без хлопот,Пусть успех и радость тебя встретят.

***

11 месяцев славная дата.Тебя поздравляем, чудесный малыш!Пусть жизнь добротой, счастьем станет богата,Пока ты в кроватке уютной сопишь!

***

Славный малыш, в одиннадцать месяцевЖелаю расти здоровым и крепким.Поёшь ты по-своему и говоришь.Будь же счастливым, милый малыш!

Интеллект

Дети в этом возрасте много говорят, смеются и радуются, когда с ними общаются близкие люди. Улучшаются моторная ловкость, координация.

Основным видом деятельности для ребенка 1 года и 11 месяцев является предметная деятельность – он знакомится со свойствами предметов, развивается сенсорное развитие. Малыш учится перемещать предметы в пространстве, а также действовать предметами относительно друг друга.

Память тоже претерпевает изменения – у ребенка формируются воспоминания. Сначала они возникают на наглядной ситуации, малыш может увидеть чашку с отбитой ручкой, и сказать, что это он уронил чашку и она разбилась, или если ребенку предложить пойти гулять, он будет искать одежду и обувь для прогулки.

Что касается речевых навыков, до полутора лет ребенок учится понимать речь, к двум годам его словарный запас увеличивается, а также обогащается мимика и жестовая речь. Формируется речевое мышление – ребенок производит действия и обозначает их словами.

Ребенок начинает подражать взрослым – «читать газету», «разговаривать по телефону», «наряжаться» и так далее.

Однако потребность малыша в общении со взрослыми остается большой. То есть его эмоциональное состояние, активность и интеллектуальное развитие напрямую зависит от того часто ли играют и разговаривают с ним взрослые.

Гимнастика — комплекс упражнений

Гимнастика помогает развить и укрепить основные группы мышц и готовит малыша к важному событию – свершению первого самостоятельного шага. Делать гимнастику лучше после дневного сна

По длительности занятия будет достаточно 12-15 минут.

Упражнения для рук

  1. Малыш лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые. Попросите его схватиться за колечки для занятий или ваши большие пальцы и начните разводить его ручки в стороны, поднимать и опускать. При этом проговаривайте весёлый и ритмичный стишок. Для развития мышц рек и плеч достаточно 8-10 повторений.
  2. Для выполнения упражнения ребёнок должен сесть на попу, вытянув ноги перед собой. Вложите малышу в ладошки колечки, сядьте позади него и помогите ему сгибать руки в локтях, постепенно наращивая темп. Повторите упражнение 3 раза.

Упражнения для ног

  1. Исходное положение ребёнка- лёжа на кроватке или пеленальном столике. Положите ему под ножки мячик или игрушку и попросите дотянуться до нее пяточкой. Подбодрите и похвалите малыша, если мячик укатился.
  2. Ребёнок должен сидеть на полу. Покажите ему мячик и нарочно закатите его под диван или шкаф (только недалеко) и достаньте его. Демонстративно обрадуйтесь находке. Закатите мячик во второй раз и попросите малыша его достать. Обязательно похвалите его, когда он извлечёт игрушку.
  3. Постелите на пол широкие ленты на расстоянии 10-15 см друг от друга. Возьмите малыша за руки и помогите перешагнуть все ленточки. Как только путь будет пройден, увеличьте расстояние между ленточками и повторите действие снова.

11 месяцев ребенку развитие что должен уметь

  • Крепко стоит на ножках с помощью руки взрослого или опоры. Активно ходит с помощью руки взрослого или игрушки-каталки.
  • Делает первые шаги (чаще всего с игрушкой в руках, так легче сбалансировать равновесие).
  • Из положения стоя может мягко сесть на попку.
  • Постоянно ползает на четвереньках. Если же ваш ребенок до сих пор ползает по-пластунски, то это нужно немедленно исправлять. В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» вы можете посмотреть обучающее видео «Как научить ребенка ползать».
  • Раскрытие ладошки для захвата игрушки соответствует размеру этой самой игрушки.
  • Пьет самостоятельно из кружки. Держит ее обеими руками.
  • Старается самостоятельно кушать ложкой.
  • Строит башню из кубиков.
  • Развита мелкая моторика: мелкие детали берет двумя пальчиками.
  • Уже имеет в наличии 4 первых зуба.

Примерное меню

Утреннее кормление

Если вы все ещё кормите грудью, то утро – самое подходящее время для материнского молока. Если же вы перевели малыша на смеси, то дайте малышу бутылочку с питанием.

Завтрак

Завтрак – время лёгких углеводов, способных насытить малыша энергией на первую половину дня. Для этих целей хороши каши с добавлением фруктов или фруктовое ( овощное) пюре.

Обед

В обед лучше отдать предпочтение блюдам с высоким содержанием белка – котлетам, тефтелям или мясным пюре. В качестве гарнира можно использовать отварные овощи или крупы. А также можно подать суп с мелкими кусочками мяса или рыбы.

Режим дня малыша

У большинства деток в 11 месяцев меняется режим сна — теперь они спят значительно меньше, многие переходят на одноразовый 2-2,5 часовой дневной сон. Длительность ночного сна составляет около 10 часов.

Важно придерживаться режиму дня — прием пищи, сон, прогулки должны быть строго в одно и тоже время. Так малыш не будет испытывать проблем с аппетитом, пищеварением и будет быстро засыпать

Ребенку по-прежнему трудно засыпать вечером. Поэтому не рекомендуется перед сном включать телевизор, играть с ним в активные игры. Также следует продолжать приучать малыша к горшку, ежедневно высаживая его после сна.

Занятия для развития

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.

С удовольствием играйте с ребенком и обучайте малыша закономерным эмоциям

Симптомы сухого кашля у детей при различных заболеваниях дыхательных путей

Сухой детский кашель сигнализирует о том, что дыхательные пути не освобождаются от мокроты, а значит, происходит ее застой, который может привести к бронхиту или пневмонии. Распознать его легко: першение в горле, невозможность откашляться, приступы сухого кашля у ребенка, которые повторяются снова и снова. Такой кашель усиливается в теплой комнате и непосредственно после того, как малыш ложится спать.

ОРЗ и ОРВИ

При ОРЗ, ОРВИ сухой непродуктивный кашель причиняет ребенку много страданий. Может повышаться температура до высоких значений, и тогда родителям приходится вызывать неотложную помощь, чтобы нормализовать состояние малыша. Сухой кашель раздражает слизистую глотки, от него повышается давление.

  • ломотой в теле;
  • головными болями;
  • расстройством стула;
  • насморком;
  • осиплостью голоса;
  • увеличением глоточных миндалин;
  • заложенностью носа;
  • повышением температуры;
  • увеличением аденоидов;
  • ознобом, признаками лихорадки;
  • потерей аппетита;
  • покраснением горла, появлением белого налета на языке.

Чем младше ребенок, тем сложнее он переносит вирусные инфекции наподобие ОРВИ и ОРЗ, которые без лечения могут осложняться болезнями верхних дыхательных путей, протекающими, как правило, хронически, с частыми обострениями и упорным кашлем. Вылечить его бывает довольно сложно. Каждый родитель стремится помочь своему ребенку, приобретая средства от сухого кашля у детей, но с медикаментами лучше не шутить. Назначать их должен только врач.

Бронхиты и трахеиты

Трахеит и бронхит — распространенные осложнения ОРЗ, гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций. Иногда заболевания протекают самостоятельно, но это случается редко. При трахеите инфекционные возбудители вызывают воспаление трахеи — трубочки, соединяющей бронхи и гортань. Кашель при этом заболевании сухой, мучительный, усиливается ночью и утром. Температура остается в пределах нормы, могут возникать боли за грудиной.При бронхите кашель сухой обычно первые дни болезни, а потом он становится влажным, и мокрота начинает активно отходить. Дополнительно у ребенка наблюдаются насморк, першение в горле, головные боли, слабость, повышенная утомляемость.

Ларингит и фарингит

При ларингите (воспаление слизистой гортани) кашель у ребенка сухой, приступообразный и мучительный, мокрота плохо отделяется из-за ее повышенной вязкости. При этом может развиться саднение в горле, нередко появляется головная боль. При обострении ларингита температура тела часто повышается, миндалины могут быть отечными и красными, как и голосовые связки.Фарингит (воспаление глотки) протекает с сухим кашлем, покраснением задней стенки глотки, повышением температуры и чувством першения в горле. Мокрота в большинстве случаев не выделяется, если только заболевание не протекает на фоне других инфекций.

Массаж для ребенка на 11-м месяце жизни

Легкое воздействие массажем на поверхность кожи малыша в 11 месяцев помогает познавать границы собственного тела, развивает внимание и способствует развитию сенсорного восприятия. Во время процедуры очень полезно разговаривать с ребенком, рассказывать ему потешки, петь и играть с ним

Кроме того, благодаря массажу между мамой и ее малышом возникает особенный психологический контакт.

Массаж животика
  • поглаживание 2-3 раза: круговое, встречное, по косым мышцам;
  • стимулирующее легкое пощипывание вокруг пупка;
  • растирание поверхности кожи подушечками пальцев.
Массаж груди
  • поглаживания верхней части груди 2-3 раза;
  • поглаживания по межреберьям 2-3 раза.
Массаж спины
  • поглаживания по всей поверхности спины 2-3 раза;
  • растирание спины подушечками пальцев, движения по коже ребенка ребрами ладоней;
  • разминание мышц спины и ягодичных мышц;
  • вновь поглаживания;
  • легкое пощипывание спины и ягодичных мышц.

Каковы умственные способности

Умственное развитие малыша охватывает такие важные умения:

  • составление конструкций из кубиков;
  • собирание пирамидок, сортеров, простейших пазлов;
  • рисование линий, несложных фигур;
  • идентификация объектов, их поиск в пространстве;
  • узнавание себя в зеркале, родных на фотографиях;
  • идентификация фигур: кругов, треугольников, квадратов;
  • выполнение просьб, в том числе требующих двух-трёх действий (например, найти, принести и дать);
  • ответы не несложные вопросы: «Что/кто это?», «Как это называется?»;
  • правильное называние имён людей, явлений, действий, объектов;
  • воспроизведение мелодий;
  • различение размеров (маленький и большой);
  • идентификация температуры предмета, его фактуры, цвета, размера;
  • реагирование на интонацию или выражение лица окружающих словами, мимикой, действиями, поведением.

Сенсорные способности и координация движений

Моторика детских пальчиков развита настолько, что малыш может с легкостью выполнять даже «трудные» задачи. Что должен уметь ребенок в 11 месяцев, как он может играть, и как разнообразить его досуг? На помощь родителям приходят классические игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, а также толокары, различные сортеры, кубики и музыкальные книжки.

Ребенок в 11 месяцев уже может складывать мелкие игрушки или предметы в емкость, пробует играть с сортером, подбирая нужные детали. Он с удовольствием собирает и разбирает пирамидку, строит «замки» из кубиков, играет с неваляшкой и нажимает на кнопочки, ожидая в награду знакомую мелодию. Мастерство одиннадцатимесячного ребенка еще не отточено, но с каждым днем движения становятся все увереннее и точнее.

Сколько кроха спит и как кушает

Многие родители в этом возрасте уже заканчивают вводить прикорм деткам. Естественно в рационе малыша ещё нет жирного мяса или рыбы, грибов, красных и оранжевых фрукт и ягод, цитрусовых, сладостей. Еду для малышей всё ещё измельчают. Стараются давать минимум соли и сахара или не давать их вообще.

Прикорм заменяет практически все приёмы пищи. Если вы планируете в ближайшее время отучать карапуза от груди или от смеси, вам необходимо такое кормление свести до минимума, например, только перед сном.

Суточная норма малыша – литр пищи, без учёта жидкости. Кушает ребёнок пять раз в день.

У многих деток уже есть хотя бы четыре зубика. Поэтому им уже можно давать еду, которую следует учиться пережёвывать.

Ребёнок продолжает спать до 14 часов в сутки, 10 часов приходится на ночное время. Дневной сон может быть, как одноразовым, так и двухразовым. Ребёнок за раз может спать до двух часов. По ночам он практически не просыпается. Возможно, одно кормление.

В зависимости от индивидуальных особенностей некоторые дети могут просыпаться очень рано, а другие ложиться очень поздно. Но вы всё равно старайтесь приучать малыша к режиму дня, например не давать ему уснуть до 21:00 или наоборот так изматывать кроху, чтоб к этому времени он уже был готов упасть на подушку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector